Дело № 12-157/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 30 марта 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Аллоярова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, на постановление административной комиссии ЦАО г. Омска № ЦТР-2327-08 от 17.12.2008 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии ЦАО г. Омска № ЦТР-2327-08 от 17.12.2008 года Аллояров Д.Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Аллояров Д.Р. признан виновным в том, что 21.10.2008 года он осуществлял пассажирские перевозки транспортным средством ГАЗ 3221-32 № по маршруту № 47 «Московка-2», в нарушение подпункта 7 п. 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», утверждённых Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. № 61, не утверждённому Мэром города Омска.
Заявитель Аллояров Д.Р. обратился в Центральный районный суд г. Омска с просьбой отменить вышеназванное постановление в связи с тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, вина не доказана, не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Он осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № 315 «ТК Амур - ул. Гашека» на основании трудового договора, при этом требования безопасности движения соблюдал, субъектом данного административного правонарушения является предприниматель (работодатель), который был должен обеспечить его необходимыми документами. Субъектом правоотношений по осуществлению пассажирских перевозок, согласно ст. 2 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», является перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения. Кроме того, глава 4 названного Закона предоставляет возможность перевозки пассажиров и багажа по заказам, маршрут перевозки и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом. Маршрут № 315 согласован с организатором перевозок и основным Заказчиком, между ними заключено соглашение, в рамках которого Организатор перевозок (Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта») обязуется по указанию заказчика (Омская областная организация всероссийского «Электропрофсоюза») организовать пассажирскую перевозку членов профсоюза Заказчика, сотрудников предприятий, автобусами, находящимися в законном владении у членов Организатора перевозок (п. 1.1 Договора). Постановление о привлечении к административной ответственности получил 10.06.2009 г. от судебного пристава-исполнителя.
В судебное заседание, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, Аллояров Д.Р. не явился. Также в материалах дела имеется почтовое извещение о вызове на заседание административной комиссии, своевременно направленное по месту жительства Аллоярова Д.Р., для получения которого адресат на почту не явился.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, суд находит несостоятельными.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Часть вторая статьи 25 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления, в пределах их компетенции, правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.
Согласно подпункту 7 пункта 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», утверждённых решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. № 61 (в редакции от 17.01.2007 г.), в дальнейшем Правила, нарушением является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утверждённому Мэром города Омска. Указанная статья предусматривает в качестве субъектов нарушения Правил как перевозчика, так и водителя транспортного средства.
Доводы жалобы о том, что маршрут № 315 согласован с организатором перевозок и осуществляется на основании соглашения суд находит несостоятельными. Согласно основным понятиям, изложенным в «Правилах организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», утверждённых решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. № 61 (в редакции от 17.01.2007 г.), маршрут пассажирского транспорта - утверждённый Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяжённостью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц. А под организатором перевозок Правила определяют орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделённые правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками.
Указанная в жалобе как организатор перевозок Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта» не является органом городского самоуправления либо его структурным подразделением, в связи с чем не наделена полномочиями по согласованию маршрутов пассажирских перевозок и заключению соглашений об организации пассажирских перевозок.
Доводы жалобы о том, что перевозка пассажиров осуществлялась в соответствии с требованиями ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта суд находит несостоятельными, так как маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу подлежит согласованию с органами местного самоуправления.
По сути, осуществляется обычная перевозка в режиме маршрутного такси для любых пассажиров.
Вина Аллоярова Д.Р. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.10.2008 года, в котором указано, что пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту № 47 «Московка-2», протокол составлен в присутствии свидетеля А.С., с разъяснением прав и обязанностей. От подписания протокола и дачи объяснений Аллояров Д.Р. отказался, о чём имеется соответствующая отметка. Также его вина подтверждается справкой Департамента транспорта Администрации г. Омска о том, что на автотранспортное средство гос. номер № специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта не выдавался. Кроме того, при составлении протокола проводилась фотосъёмка, и в представленных материалах имеется фотография автомобиля с указанием номера маршрута 47 на лобовом стекле.
В судебном заседании обозревалось Постановление Мэра города Омска «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» от 28.04.2008 года № 298-п, в котором маршрут № 47, либо маршрут № 315 как указано в жалобе, не значится.
Каких-либо доказательств законности осуществления пассажирских перевозок, в том числе и договора фрахтования, заявителем не представлено.
Существенных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, не усматривается.
Наказание Аллоярову Д.Р. назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст., 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии ЦАО г. Омска № ЦТР-2327-08 от 17.12.2008 г. в отношении Аллоярова Д.Р. о наложении штрафа в размере 500 рублей за нарушение ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Аллоярова Д.Р. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путём направления жалобы в Центральный районный суд города Омска.
Судья: С.В. Тарабанов