Дело № 12-162/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 14 апреля 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием Ушаковой Т.Н., представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Зумаревой Л.П., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ушаковой Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, работающей <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 15.03.2010 г. № 250 Ушакова Т.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Как следует из названного постановления, Ушакова Т.Н. признана виновной в том, что являясь лицом, ответственным за предоставление статистической информации, нарушила требования Федерального закона «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации», а также Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта.
МУЗ «Городская поликлиника № 6» в установленный срок представило в Омскстат статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за декабрь 2009 года. Статистическая информация была принята Омскстатом в разработку и включена в сводные статистические итоги. Исправленную статистическую отчётность по форме № П-4 за декабрь 2009 г. МУЗ «Городская поликлиника № 6» представило в Омскстат 5 февраля 2010 года.
Таким образом, МУЗ «Городская поликлиника № 6» ранее представило в Омскстат недостоверную статистическую информацию.
Допущенное МУЗ «Городская поликлиника № 6» нарушение порядка представления статистической информации повлекло нарушение установленного графика работ Омскстата по формированию сводной статистической информации по форме № П-4 за декабрь 2009 г. для выполнения Федеральной программы статистических работ.
Заявитель Ушакова Т.Н. обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, поскольку п. 79 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 12 ноября 2008 г. № 278 «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения …», позволяет в случае необходимости уточнения данных за январь - декабрь отчётного года, представленных организацией ранее в территориальный орган Росстата, не позднее 15 февраля следующего за отчётным года направить в установленном порядке (отдельным письмом) соответствующие изменения в территориальный орган Росстата для формирования окончательных итогов по численности и заработной плате работников. Кроме того, Приказ № 193 от 18.08.2008 г. был признан утратившим силу Приказом № 184 от 26.08.2009 г., а также были утверждены и введены в действие новые формы федерального статистического наблюдения, возникла необходимость внесения изменений в представленный ранее статотчёт.
Кроме того, негативных последствий не наступило, просит освободить её от ответственности в связи с малозначительностью допущенного нарушения.
В судебном заседании Ушакова Т.Н. доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Зумарева Л.П., пояснила суду, что в действиях Ушаковой Т.Н. установлен состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 - нарушение порядка представления статистической информации. На неё была возложена обязанность по предоставлению статистической информации. Факт представления недостоверной статистической информации имел место. В результате представления недостоверных данных была поставлена под угрозу своевременность и правильность составления сводного отчёта, направляемого в Росстат, нарушен график работы сотрудников. Сумма неуказанной первоначально выплаченной заработной платы составила около двух миллионов рублей. Форма федерального статистического наблюдения № п-4 с изданием Приказа № 184 от 26.08.2009 г. никоим образом не изменилась.
Изучив дело об административном правонарушении суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по следующим основаниям.
Суд полагает, что вина Ушаковой Т.Н. в совершении административного правонарушения установлена совокупностью исследованных доказательств, в её действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 3,4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учёта респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от 18.08.2008 г. № 193 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», в соответствии с которой, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), всех видов экономической деятельности и форм собственности: средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера; средняя численность которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера представляют ежемесячно, ежеквартально соответственно, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области по месту, установленному им, сведения не позднее 15 числа после отчётного периода.
В соответствии с п. 88.1 «Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: № П-1, П-2, П-3, П-4, П-5», утверждённых Приказом Федеральной службы государственной статистики от 12 ноября 2008 г. № 278, в форме № П-4 показываются начисленные за отчётный период (с учётом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) денежные суммы независимо от источников их выплаты, статей смет и предоставленных налоговых льгот в соответствии с платёжными документами, по которым с работниками производятся расчёты по заработной плате, премиями и т.д., независимо от срока их фактической выплаты.
Факт представления недостоверных статистических данных подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.03.2010 года, составленным в присутствии Ушаковой Т.Н., её объяснениями, копиями представленных статистических данных по форме № П-4.
Доводы заявителя о том, что она вправе вносить уточнения в статистические данные, суд признаёт необоснованными, поскольку внесение изменений в форму статистической отчётности, не освобождает лицо, ответственное за представление статистических данных, от ответственности за ранее представленные недостоверные данные, чем бы они не были вызваны.
В соответствии с пунктом 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. № 620, непредставление или несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечёт ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Субъективная сторона данного правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной. Корректировка данных может быть вызвана и разного рода приписками и умышленными искажениями, и соответственно должностные лица должны нести за подобные нарушения установленную законом ответственность, при этом следует учесть, что Омскстат не наделён полномочиями по проверке правильности поданных первичных статистических данных..
Наказание Ушаковой Т.Н. назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данный вид правонарушения, и соответствует тяжести совершённого проступка.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области № 250 от 15.03.2010 г. в отношении Ушаковой Т.Н. по ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения через Центральный районный суд
г. Омска.
Судья С.В. Тарабанов