№ 12-7/10. Решение от 29.01.2010 г. по жалобе Сычевской Л.А. на постановление Росфиннадзора



Дело № 12-7/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 29 января 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием Сычевской Л.А., представителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее - ТУ Росфиннадзор) Зима Ю.Р., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного бухгалтера <данные изъяты> Сычевской Л.А., Дата обезличена г.р., уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: ..., ..., ..., ..., на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области от 10 декабря 2009 г. по делу № 52-07-29/23 Сычевская Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

В результате проведённой Росфиннадзором проверки, установлено, что платёжным поручением от 13.12.2008 г. № 1821 на сумму 1600 рублей, за счёт средств федерального бюджета по главе 072 «Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости», разделу/подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 3399900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», по договору от 26.11.2008 г. № НА/55, заключённому с индивидуальным предпринимателем И. оплачены расходы на поставку металлоизделий (секция 3-х местных стульев) на сумму 16000 рублей.

Согласно пункту 10 Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г. № 25н, к основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования 12 месяцев.

Поскольку секция трёхместных металлических стульев, является основным средством, то, в соответствии с Разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г. № 74н, расходы по её приобретению следовало производить за счёт средств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Действиями получателя средств федерального бюджета нарушены пункт 1 ст. 161 и ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г.

Заявитель Сычевская Л.А. обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить по тем основаниям, что в договоре № НА/55 от 26.11.2008 г., в спецификации к договору, в счёт фактуре № 00000406 от 26.11.2008 г. отсутствует формулировка «Мебель специальная», «Скамьи для залов ожидания», как указано в протоколе об административном правонарушении. Учреждением покупались металлоизделия, поэтому они оплачивались по ст. 110340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а в дальнейшем из приобретённых металлоизделий, были собраны стулья в секциях.

При этом, оплата по счёту за приобретение металлоизделий была согласована с Федеральным казначейством.

В судебном заседании Сычевская Л.А. доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Представитель Росфиннадзора в судебном заседании пояснила, что в действиях Сычевской Л.А. установлен состав административного правонарушения. В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ расходование денежных средств в сумме 16000 рублей по ст. 340 вместо ст. 310 является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления в целом, полагая необходимым внести в него изменения.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер и использование предоставленных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359, секция 3-х местных металлических стульев относится к подразделу 16 0000000 «Инвентарь производственный и хозяйственный», классу 16 3612000 «Мебель специальная», виду 16 3612512 «Скамьи для залов ожидания»», таким образом секция трёхместных стульев является основным средством, и, в соответствии с Разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г. № 74н, расходы на её приобретение следовало производить за счёт средств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Соответственно расходование бюджетных средств в сумме 16000 рублей по ст. 340 вместо ст. 310 является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Вина Сычевской Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 52-07-29/23, с которым была ознакомлена Сычевская Л.А., договором поставки металлоизделий № НА/55 от 26 ноября 2008 г., из которого следует, что продавец обязуется поставить секции стульев 3-местных в количестве 4 штук, из спецификации к договору следует, что поставляются металлоизделия в количестве 4 штук, то есть, поставлялись сразу именно готовые к эксплуатации 4 секции стульев.

Вместе с тем суд полагает, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких- либо опасных угроз для личности, общества или государства, не повлекло за собой каких-либо негативных последствий.

Цель, для реализации которой выделялись средства, достигнута, денежные средства истрачены для приобретения стульев по виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями», в пределах выделенных лимитов.

С учётом того, что ранее Сычевская Л.А. к административной ответственности не привлекалась, суд полагает возможным признать совершённое правонарушение малозначительным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 10.12.2009 г. № 52-07-29/23 в отношении Сычевской Л.А. по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ изменить, признать совершённое ей административное правонарушение малозначительным и освободить Сычевскую Л.А. от административной ответственности ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд.

Судья С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200