Дело № 12-99/10. Решение от 19.03.2010 года по жалобе Синеговской Е.В. ст. 17.7 КоАП



Мировой судья Балова Т.А. Дело № 12-99/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 28 января 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием представителей Синеговской Е.В. - Евченко С.А. и Кузьминовой Е.В., действующих на основании доверенностей, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Молчанова Н.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Связь Сервис» Синеговской Е.В., Дата обезличена г.р., зарегистрированной по адресу: ..., ..., ..., ..., на постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 от 12 февраля 2010 г. по делу № 5-187/2010 директор ООО «Связь Сервис» Синеговская Е.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях., и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Как следует из названного постановления, Синеговская Е.В., являясь директором ООО «Связь Сервис», не выполнила законное требование заместителя руководителя УФАС России, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно:30.11.2009 г. был составлен протокол № АП-33-2009/04 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 26.10 КоАП РФ указанным определением у ООО «Связь Сервис» были истребованы следующие сведения: об общей сумме выручки, полученной ООО «Связь Сервис» за 1,2,3 квартал 2009 г.; о сумме выручки, полученной ООО «Связь Сервис» от реализации товара (работы, услуги) за 1,2,3 квартал 2009 г. на товарном рынке оказания услуг связи проводного радиовещания, определяемой в соответствии со ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ; о размере дохода, полученного ООО «Связь Сервис» за расторжение с абонентами договора об оказании услуг связи проводного радиовещания в период с 01.06.2009 г. по 30.10.2009 г.; перечень абонентов (Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон, дата расторжения договора) с которых была получена сумма в размере 600 рублей за расторжение договора об оказании услуг связи проводного радиовещания в период 01.06.2009 г. по 30.10.2009 г.; перечень абонентов (Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон) с которых взималась абонентская плата за последующие расчётные периоды при наличии требования абонента о расторжении договора об оказании услуг связи проводного радиовещания.

Получение указанных сведений было необходимо заместителю руководителя Омского УФАС России для принятия объективного решения по материалам дела № АП-33-2009/04, в том числе и для исчисления суммы штрафа, в случае вынесения постановления о назначении административного наказания.

Указанные сведения должны были представлены ООО «Связь Сервис» в срок до 10.12.2009 г.

11.12.2009 г. в Омское УФАС России от представителя ООО «Связь Сервис» поступило письмо, содержащее просьбу о разъяснении необходимости представления запрошенных определением сведений, а также просьбу о продлении срока представления сведений.

Определением от 11.12.2009 г. срок представления указанных сведений был продлён до 22.12.2009 г. Кроме того, определением об отложении рассмотрения административного дела от 11.12.2009 г. у ООО «Связь Сервис» были повторно истребованы сведения, которые ранее были истребованы определением от 01.12.2009 г. по этому делу.

Также письмом от 11.12.2009 г. на имя директора ООО «Связь Сервис» Синеговской Е.В., заместителем руководителя Омского УФАС России были даны разъяснения о необходимости получения запрошенных сведений для разрешения дела № АП-33-2009/04.

21.12.2009 г. в Омское УФАС России поступило письмо директора ООО «Связь Сервис» Синеговской Е.В. от 17.12.2009 г., из которого следует, что директор ООО «Связь Сервис» отказывает должностному лицу - заместителю руководителя Омского УФАС России, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в представлении запрошенный определением от 11.12.2009 г. сведений.

Директор ООО «Связь Сервис» Синеговская Е.В. обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить по тем основаниям, что требование должностного лица Омского УФАС России является незаконным, поскольку антимонопольный орган вправе запрашивать информацию только в рамках административного расследования, для определения факта совершения правонарушения Закона о защите конкуренции, а запрашиваемые сведения не являются доказательствами для определения состава правонарушения., а необходимы с целью расчёта санкции за правонарушение. Учитывая, что действие предписания приостановлено и обжалуется вывод административного органа о нарушении Закона «О защите конкуренции», требование органа о представлении информации для расчёта штрафных санкций является незаконным. ООО «Связь Сервис» не занимает доминирующее положение на рынке услуг проводного радиовещания, поскольку подобные услуги оказывает и ОАО «Сибирьтелеком». На настоящий момент истёк срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

В судебном заседании представители Синеговской Е.В. доводы жалобы поддержали в полном объёме, дополнив, что решение УФАС по Омской области от 13.11.2009 г. № 04/39-09 признано недействительным.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области в судебном заседании пояснил, что в действиях директора ООО «Связь Сервис» Синеговской Е.В. установлен состав административного правонарушения. Решение Арбитражного суда о признании решения УФАС незаконным не вступило в законную силу. Требование о представлении сведений было законным и обоснованным. Просит постановление мирового судьи оставить без изменения.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы представителей заявителя, суд не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной Антимонопольной службе» Федеральная Антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Связь Сервис» было возбуждено заместителем руководителя Омского УФАС России, соответственно он является должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Запрашиваемые сведения было необходимо заместителю руководителя Омского УФАС России для принятия объективного решения по материалам дела № АП-33-2009/04, в том числе и для исчисления суммы штрафа, в случае вынесения постановления о назначении административного наказания.

Санкция ст. 14.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителей от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Без запрашиваемых сведений не представлялось возможным рассмотреть дело, поскольку нельзя было определить размер наказания, что неразрывно связано с производством по делу об административном правонарушении.

Также нельзя было и определить тяжесть совершения правонарушения, объём реализации услуг, неправомерно полученных в связи с занимаемым на рынке положением.

Таким образом, суд находит требование заместителя руководителя УФАС России, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о представлении сведений ООО «Связь Сервис» законными и обоснованными.

Ввиду невыполнения законных требований о представлении сведений, рассмотрение дела неоправданно откладывалось, а затем передано на рассмотрение в Арбитражный суд.

При этом следует учесть, что порядок производства по делу об административном правонарушении регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который не предусматривает иного основания приостановления производства по делу, кроме удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства.

Соответственно заместитель руководителя Омского УФАС России, в производстве которого находилось дело, не имел возможности приостановить производство до рассмотрения жалобы на решение УФАС о наличии в действиях ООО «Связь Сервис» состава административного правонарушения в Арбитражном суде.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трёхдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трёхдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

Письмом от 17 декабря 2009 г. директор ООО «Связь Сервис» Синеговская Е.В. посчитала данный запрос необоснованным и умышленно не представила запрашиваемые сведения, по сути проигнорировав определение.

Таким образом, суд полагает, что в действиях директора ООО «Связь Сервис» Синеговской Е.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях.

Её вина подтверждена доказательствами, исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении и дополнительно изученными при рассмотрении жалобы.

Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, суд находит необоснованными, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечёт за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не установлено.

Наказание Синеговской Е.В. назначено в пределах санкции статьи, и соответствует тяжести совершённого правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 92 Центрального административного округа г. Омска от 12 февраля 2010 г. по делу № 5-187/2010 в отношении директора ООО «Связь Сервис» Синеговской Е.В. по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а её жалобу без удовлетворения.

Судья С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200