Дело № 12-112/11. Решение от 29.04.2011 года по протесту прокурора ЛАО г. Омска на постановление ТО ФС Госстатистики по Омской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении



Дело № 12-112/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 29 апреля 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием помощника прокурора ЛАО г. Омска Терехина А.А., представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Зумаревой Л.П., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора ЛАО г. Омска на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Спектор Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 31.03.2011 г. № 171 было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Спектор Е.В. в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из названного постановления, 12 марта 2011 г. заместителем прокурора ЛАО г. Омска в отношении главного бухгалтера ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Спектор Е.В. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП РФ. Поводом для возбуждения дела послужило то обстоятельство, что будучи главным бухгалтером ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Спектор Е.В. не приняла мер по исполнению требований Федерального закона «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации», а также Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта. В результате чего ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» не представило в Омскстат статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 01 марта 2011 г. об имеющейся в организации просроченной задолженности по заработной плате работникам за январь и первую половину февраля 2011 г.

При рассмотрении дела заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области было установлено, что согласно приказу и.о. генерального директора ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» от 21.02.2011 г. № 21 «О подготовке и сдаче статистической отчётности» контроль за своевременностью предоставления статистической информации возложен на главного бухгалтера Спектор Е.В.

Этим же приказом, ответственным за подготовку статистической отчётности «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по форме № 3-Ф, назначена И.Р., которая 2 марта 2011 г. находилась на рабочем месте и исполняла свои должностные обязанности.

В связи с указанными обстоятельствами, в отношении главного бухгалтера производство по делу об административном правонарушении было прекращено.

Факт нарушения представления статистической информации имел место, и ответственности было привлечено лицо, ответственное за представление статистической информации - И.Р.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор ЛАО г. Омска обратился с протестом в Центральный районный суд, полагая, что постановление вынесено необоснованно, поскольку Спктор Е.В. является главным бухгалтером ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», и на неё возложен контроль за своевременностью представления статистической информации. В связи с тем, что Спектор Е.В. не выполнила свои обязанности по осуществлению контроля за представлением работником предприятия в органы статистики статитсической информации по форме 3-Ф, в действиях данного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, независимо от наличия в действиях иного работника предприятия признаков состава данного административного правонарушения.

Опрошенная в судебном заседании представитель ФС Госстатистики по Омской области Зумарева Л.П. просила обжалуемое постановление оставить без изменения, поскольку в соответствии с п.5 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. №620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию. Согласно такого приказа должностным лицом, уполномоченным предоставлять статистическую информацию по форме -3Ф назначена начальник бюро расчетного отдела И.Р.. На предоставленной отчетности по форме - 3Ф присутствовала подпись должностного лица - И.Р.. В ходе проверки установлено, что И.Р. в этот период времени находилась на рабочем месте и исполняла свои обязанности. На Спектор Е.В. возложена обязанность контроля за своевременное представление статистической информации. Из пояснений И.Р. следует, что она забыла представить данные сведения. Соответственно не исполнила свои должностные обязанности. Дело об административном правонарушении в отношении Спектор Е.В. было прекращено и заведено дело в отношении И.Р.. 06.04.2011 г. был составлен протокол, а 07.04.2011 г. было вынесено постановление о привлечении И.Р. к административной ответственности.

Кроме того, Омский областной суд письмом от 25.11.2009 г. разъяснил, что субъектами ответственности за допущенные правонарушение, квалифицируемое по ст.13.19 КоАП РФ, могут быть должностные лица, в служебные обязанности которых входит предоставление статистической информации. То есть лица, на которых руководитель приказом возложил данную обязанность, могут нести ответственность. В случае отсутствия приказа ответственность несет руководитель. За одно правонарушение нести ответственность трем должностным лицам не правильно и незаконно.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы протеста, суд не находит оснований для отмены постановления.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях необходимо исходить из принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Суд полагает, что доводы протеста прокурора о том, что в действиях главного бухгалтера ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Спектор Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ - нарушение порядка представления статистической информации, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

В соответствии с п.5 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. №620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию. Согласно такого приказа должностным лицом, уполномоченным предоставлять статистическую информацию по форме-3Ф назначена начальник бюро расчетного отдела И.Р. На предоставленной отчетности по форме - 3Ф присутствовала подпись должностного лица - И.Р. В ходе проверки установлено, что И.Р. в этот период времени находилась на рабочем месте и исполняла свои обязанности.

Таким образом, при рассмотрении дела было достоверно установлено лицо, ответственное за представление статистической информации - И.Р., в связи с чем правомерно принято решение об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, в бездействии Спектор Е.В. Привлечение к административной ответственности в данном случае обоих должностных лиц представляется незаконным, поскольку диспозиция статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает ответственность должностного лица, ответственного за представление статистической информации, которым является И.Р., а не лицо, ответственное за контроль представления данной информации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении протеста прокурору Ленинского административного округа г. Омска отказать.

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 31.03.2011 г. № 171 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Спектор Е.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Омска.

Судья С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200