Дело № 12-157/11. Решение от 15.07.201 года по жалобе директора ООО УК `Наш Дом` Волкова А.Н. на постановление ГУ жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области



Дело № 12-157/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 15 июля 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием представителя Волкова А.Н. - Яновской М.Г., действующей на основании доверенности, представителя Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Бронской А.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Волкова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором ООО УК «Наш дом», на постановление заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области № 1-136/Б от 25 апреля 2011 года Волков А.Н. как должностное лицо - директор ООО УК «Наш дом» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Как следует из названного постановления, в ходе проведения проверки было проведено обследование технического состояния многоквартирного дома № 7 корп. 5 по ул. Завертяева в г. Омске, о чём составлен акт проверки № 03-03-4/55 от 10 марта 2011 года и акт № 03-03-4/55* от 01 марта 2011 года, которыми зафиксировано нарушение нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой, а именно: не заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальной услуги - газоснабжение; не заключен договор на обслуживание внутридомовых инженерных сетей газоснабжения; не заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения, в связи с чем в многоквартирном доме отсутствует газоснабжение и обслуживание внутридомового газового оборудования не производится.

Тем самым нарушены п. 6, 9, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.

Волков А.Н. обратился в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить в связи с тем, что выводы административного органа о его виновности являются необоснованными. Договор на обслуживание внутридомовых сетей газового оборудования (ВДГО) указанного жилого дома, может быть заключен после заключения Договора на техническое обслуживание наружных газораспределительных сетей, которые находятся на балансе у Застройщика - ООО ДСК «Стройбетон». На момент проверки Госжилстройнадзором, такой договор не заключен. Кроме того, застройщиком не закончены строительные работы по монтажу и закольцовке подводящего к дому газопровода, не представлена техническая документация на газопровод в ЗСУ Ростехнадзор и ОАО «Омскоблгаз». Наружный газопровод не введён в эксплуатацию. В соответствии с п. 8 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, для заключения Договора на поставку газа, необходимо представить информацию о типе установленного прибора учёта газа, месте его присоединения к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу.

В указанном доме общедомовой прибор учёта газа отсутствует, однако имеются квартирные приборы учёта, что и объясняет невозможность заключения Договора на поставку газа с ООО УК «Наш дом» и необходимостью заключения такого договора с каждым собственником жилого помещения напрямую (в рамках Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549).

О необходимости проведения указанных работ ООО УК «Наш дом» неоднократно обращалось к Застройщику и в газораспределительную организацию - ОАО «Омскоблгаз».

В судебном заседании представитель Волкова А.Н. - Яновская М.Г. доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Бронская А.В. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства от 23.05.2006 года № 307. Согласно п. 3 исполнителем является юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящие и приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю предоставляются услуги. Согласно п. 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителям на основании договора с исполнителем. Управляющая компания «Наш Дом» является исполнителем и участвует как субъект правоотношений по предоставлению коммунальных услуг. Ссылка на Постановление Правительства № 549 необоснованна, имеется письма Департамента строительства от 18.06.1999 года, согласно которому если исполнитель и собственник заключают договор по снабжению газом то действуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства № 307. Довод о том, что застройщик не закончил выполнение работ не соответствует обстоятельствам дела, так как имеется письма «Стройбетона», согласно которому наружные сети газоснабжения выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует акт приемки законченного строительством объекта от 21.12.2010 года. Задержка работ по окончательной оппресовке газопровода вызвана отсутствием доступа в жилые помещения, Управляющая компания никаких мер по обеспечению доступа в квартиры не предпринимала. Договор на поставку газа заключается после заключения договора на обслуживание наружного газопровода и проведения работ по опрессовке газопровода, в УК «Наш Дом» договор на обслуживание наружного газопровода не заключался. Согласно п. 49 указанных Правил исполнитель должен заключить договор с ресурсообеспечивающей организацией либо самостоятельно обеспечить ресурсами. В отношении УК «Наш Дом» вынесено четыре постановления, два в отношении должностного лица Волкова А.Н. и два в отношении ООО УК «Наш Дом» (рассматривались Арбитражным судом Омской области и 24.05.2011 года постановления оставлены без изменения, в законную силу решение суда не вступило).

Опрошенный в судебном заседании представитель ОАО «Омскоблгаз» С.А. пояснил, что наружные газораспределительные сети к домам по ул. Завертяева № 3 и № 5 фактически не построены. Акт приёмки законченного строительства должен быть, но реально там идёт строительство. Часть работ выполняется разными организациями «Дельта-Строй». Документы на ввод в эксплуатацию находятся в ОАО «Омскоблгаз». Газопровод в эксплуатацию не сдан, пуск газа не возможен. После сдачи газопровода в эксплуатацию, как только более 80 % жильцов заявят о себе, тогда будет подключаться газ.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель ЗАО «Межрегионгаз-Омск» Н.Н. пояснил, что ЗАО «Межрегионгаз-Омск» является поставщиком газа. Поставка газа разрешается после того, как обратится не менее 80 % жильцов дома. На настоящее время ни УК «Наш дом», ни жильцы указанного дома с заявкой на поставку газа не обращались. Также необходима установка общего прибора учёта газа. Если наружные газораспределительные сети не достроены, заключение договора на поставку газа невозможно, поскольку необходимо определить границы ответственности между собственником и пользователем.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, суд полагает необходимым постановление отменить по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях необходимо исходить из принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Как установлено в судебном заседании, договор на техническое обслуживание наружных газораспределительных сетей, которые находятся на балансе у Застройщика - ООО ДСК «Стройбетон» не заключен. Кроме того, застройщиком не закончены строительные работы по монтажу и закольцовке подводящего к дому газопровода, не представлена техническая документация на газопровод в ЗСУ Ростехнадзор и ОАО «Омскоблгаз». Наружный газопровод не введён в эксплуатацию. В соответствии с п. 8 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, для заключения Договора на поставку газа, необходимо представить информацию о типе установленного прибора учёта газа, месте его присоединения к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу.

О необходимости проведения указанных работ ООО УК «Наш дом» неоднократно обращалось к Застройщику и в газораспределительную организацию - ОАО «Омскоблгаз».

В указанном доме общедомовой прибор учёта газа отсутствует, однако имеются квартирные приборы учёта, что и объясняет невозможность заключения Договора на поставку газа с ООО УК «Наш дом» и необходимостью заключения такого договора с каждым собственником жилого помещения напрямую (в рамках Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549). В соответствии с п. 12 решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Завертяева дом № 7/5 от 15 декабря 2008 г. собственники помещений постановили заключать договор напрямую с ЗАО «Омскрегионгаз» на поставку газа и расчёт за потребление.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Омскоблгаз» в настоящее время жилые дома по ул. Завертяева 7 корп. 3, 5 не газифицированы. Строительства газопровода ведётся заказчиком - ООО «ДСК Стройбетон». Наружные газопроводные сети на 29 июня 2011 г. в эксплуатацию не сданы.

Таким образом, ООО УК «Наш дом» не имело реальной возможности обеспечить жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Омск, ул. Завертяева, дом 7, корпус 3, коммунальной услугой - газоснабжением, соответственно в действиях (бездействии) его руководителя - Волкова А.Н., отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24,5, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области № 1-136/Б от 25 апреля 2011 года в отношении должностного лица - директора ООО УК «Наш дом» Волкова А.Н. по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Омска.

Судья: С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200