Дело № 12-144/12. Решение от 04.07.2012 года по жалобе директора ООО `Спорткмплекс `Ермак` на постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ



Мировой судья Балова Т.А. Дело 12-144/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 04 июля 2012 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием представителя ООО «Спорткомплекс «Ермак» Черенковой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Спорткомплекс «Ермак» Филиппова С.В., расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, на постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 25.04.2012 года ООО «Спорткомплекс «Ермак» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

ООО «Спорткомплекс «Ермак» признано виновным в том, что не выполняло мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны на год; не назначено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны; не прошли обучение руководители эвакуационных органов организации; не осуществлено обучение руководителей, должностных лиц, постоянного состава в области гражданской обороны; не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; не разработаны рабочие программы обучения работников в области гражданской обороны; не определена номенклатура, объем средств индивидуальной защиты в запасах (резервах); не представлена информация о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты, запасах (резервах), распределении средств индивидуальной защиты, находящихся в запасах (резервах), и использовании средств индивидуальной защиты из запасов (резервов) в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России; не осуществляется накопление средств индивидуальной защиты.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Спорткомплекс «Ермак» обратился в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Вина ООО «Спорткомплекс «Ермак» не доказана. ООО «Спорткомплекс «Ермак» не относится к объектам надзора в области гражданской обороны, не отнесён к организациям, продолжающим работу в военное время, не имеет на своём балансе объекты гражданской обороны, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны. В протоколе не указано, на каком основании проверяемые объекты принадлежат ООО «Спорткомплекс «Ермак», по каким критерия проверяемые объекты отнесены к объектам с массовым пребыванием людей. Общество не владеет помещениями по адресу: г. Омск, ул. Чапаева, д. 71 «а».

В судебном заседании представитель ООО «Спорткомплекс «Ермак» доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Изучив представленные материалы и жалобу заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления.

На основании Постановления Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «Гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Из приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» следует, что накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

В силу положений п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

Доводы жалобы о том, что ООО «Спорткомплекс «Ермак» не относится к объектам надзора в области гражданской обороны, суд находит необоснованными. Из п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты следует, что в военное время обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях, отнесённых к группам по гражданской обороне.

Как следует из п. 6 Порядка отнесения территорий к группам по гражданской обороне, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 г. № 1149, г. Омск подлежит отнесению к первой группе территорий по гражданской обороне, соответственно на Общество правомерно возложена обязанность по обеспечению СИЗ, и выполнению других требований по гражданской обороне.

Федеральный закон «О гражданской обороне» и нормы иных нормативных актов в области гражданской обороны не предусматривают условий освобождения каких-либо организаций от исполнения обязанностей по гражданской обороне.

Доводы жалобы о том, что Общество не владеет помещениями по адресу: г. Омск, ул. Чапаева, д. 71 «а», не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку факт нарушений установлен при эксплуатации и арендуемых помещений по адресу: <адрес>

Вина ООО «Спорткомплекс «Ермак» подтверждена доказательствами, исследованными мировым судьёй: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, и другими доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

Наказание ООО «Спорткомплекс «Ермак», назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 25.04.2012 г., в отношении ООО «Спорткомплекс «Ермак» по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его законного представителя - без удовлетворения.

Судья С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200