Дело № 12-145/12. Решение от 04.07.2012 года по жалобе представителя ООО `Спорткомплекс Ермак` на постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ



Мировой судья Балова Т.А. Дело 12-145/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 04 июля 2012 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием представителя ООО «Спорткомплекс «Ермак» Черенковой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Спорткомплекс «Ермак» Филиппова С.В., расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, на постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 25.04.2012 года ООО «Спорткомплекс «Ермак» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

ООО «Спорткомплекс «Ермак» признано виновным в том, что не выполняет предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на объектах социального назначения, а именно: не создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности; не организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности; не осуществляется работа комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности; не назначено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и гражданской обороны; не определены компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и гражданской обороны; не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не создано объектовое звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС; не создана дежурная службы; не организована работа дежурной службы; не осуществляется представление информации в области защиты населения и территории (не определен порядок сбора и обмена информацией); не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования; не утвержден и не согласован состав нештатных аварийно-спасательных формирований, их табель оснащенности; не ведется работа по поддержанию в готовности сил и средств к проведению работ по ликвидации ЧС различного характера; не спланированы необходимые меры в области защиты населения и территорий от ЧС (не разработан план действий по предупреждению ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории объекта.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Спорткомплекс «Ермак» обратился в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Вина ООО «Спорткомплекс «Ермак» не доказана. Изложенная формулировка противоправных действий юридического лица не соответствует диспозиции ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, поскольку не позволяет определить какое из двух правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ совершило Общество. ООО «Спорткомплекс «Ермак» не относится к объектам надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В протоколе не указано на каком основании проверяемые объекты принадлежат ООО «Спорткомплекс «Ермак», по каким критерия проверяемые объекты отнесены к объектам с массовым пребыванием людей. Общество не владеет помещениями по адресу: г. Омск, ул. Чапаева, д. 71 «а».

В судебном заседании представитель ООО «Спорткомплекс «Ермак» доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Изучив представленные материалы и жалобу заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, данный Закон распространяет своё действие, в числе прочих, и на любые предприятия и учреждения, при этом, относительно ООО «Спорткомплекс «Ермак», не требуется признания его потенциально опасным объектом.

В данном случае под угрозу ставится не только жизнь и здоровье посетителей ООО «Спорткомплекс «Ермак», но и непосредственно сотрудников спорткомплекса.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6, состоит в том, что виновный не исполняет законодательство по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах социального характера, которые могут возникнуть на любых предприятиях, и не отнесённым к опасным. В данном случае виновный нарушил как ряд положений Закона, так и норм, установленных ниже приведённым Постановлением Правительства.

На основании п. 6, 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Спорткомплекс «Ермак» является одним из уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обязано исполнять требования действующего законодательства в данной сфере.

Доводы жалобы о том, что Общество не владеет помещениями по адресу: г. Омск, ул. Чапаева, д. 71 «а», не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку факт нарушений установлен при эксплуатации и арендуемых помещений по адресу: <адрес>

Вина ООО «Спорткомплекс «Ермак» подтверждена доказательствами, исследованными мировым судьёй: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, и другими, которым дана надлежащая оценка.

Наказание ООО «Спорткомплекс «Ермак», назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 25.04.2012 г., в отношении ООО «Спорткомплекс «Ермак» по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его законного представителя - без удовлетворения.

Судья С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200