Дело № 5-28/10. Постановление от 08.04.2010 г. в отношении ЗАО Нефтегаз по ч. 1 ст. 20.4 КоАП



Дело № 5-28/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Омск 08 апреля 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Омска (г. Омск, ул. Тарская, дом 25) Тарабанов С.В., с участием представителей ЗАО «Нефтегаз» Сляднева Г.И. и Кучеренко М.А., действующих на основании доверенности, представителя отдела Государственного пожарного надзора ЦАО г. Омска Неверного Д.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Нефтегаз», юридический адрес: .

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведённой прокуратурой ЦАО г. Омска и государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору проверки 12.02.2010 года АГЗС ЗАО «Нефтегаз» по адресу: ., установлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ЛБСБ № 313 от 18.06.2003 года и введенных в действие с 30.06.2003 года», а именно: отсутствует технико-эксплуатационная документация (ТЭД), согласованная в порядке, установленном НПБ 03-93, содержащая требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожароопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), а также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя (п.п. 3,4 НПБ 111-98*); здание операторной АЗС не имеет требуемую степень огнестойкости не ниже II и класс конструктивной пожарной опасности не более С 1 (фактически операторная выполнена V степени огнестойкости) (п. 30 приложения 6 НПБ 111-98*); единичная вместимость резервуара СУГ превышает 10 м.кб. (фактически 15 м.кб.) (п. 36* приложения 6 НПБ 111-98); планировка АЗС с учётом размещения на её территории зданий и сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за её пределы (п. 9 НПБ 111-98); размещение технологической системы АЗС не обеспечивает её целостность и работоспособность при воздействии на неё возможных нагрузок (при движении и остановке транспортных средств и т.п.) (п. 31 НПБ 11-98*); на АЗС отсутствуют паспорта на молниезащитные устройства, замеры сопротивления тока промышленной частоты заземлителей (п. 40 НПБ 111-98*, п. 1.13 РД 34.21.122-87); не определена категория наружных установок по пожарной опасности (п. 33 НПБ 105-03 таблица № 7); не предусмотрено наружное пожаротушение АЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов расположенных от АЗС на расстоянии не более 200 метров (п. 94, п.22 приложения 6 НПБ 111-98*); площадка с резервуаром СУГ не имеет самостоятельного ограждения, которое обозначает территорию, закрытую для посторонних лиц, и выполненное из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию (п. 3 приложения 6 НПБ 111-98*); не предусмотрено устройство сбросной трубы паров СУГ, обеспечивающей при возникновении пожароопасной ситуации или пожаре выброс газа из оборудования (п. 11 приложения 6 НПБ 111-98*); не предоставлены достоверные сведения по запорной трубопроводной арматуре с ручным приводом, применяемой на технологическом оборудовании, в котором обращается СУГ, на соответствие её требованиям ГОСТ 9544 по классу герметичности затворов (требуется класс В). Не предоставлены достоверные сведения (паспортные значения) параметров испытаний на надёжность запорной арматуры, предназначенной для герметизации резервуаров СУГ отводящих трубопроводов и патрубков, не хуже следующих значений: 1). Наработка на отказ - не менее 20000 циклов (20000 часов); 2). Периодичность технического обслуживания, связанного с заменой элементов, не чаще чем в 5 лет. Полный назначенный ресурс применяемой запорной арматуры, в том числе с принудительным приводом, должен превышать его расчётную величину не менее чем на 20 % и должен быть указан в ТЭД (п. 19.9 приложение 6 НПБ 111-98*); резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % геометрического объёма) (заполнение резервуара предусмотрено посредством автоцистерны) (п. 20.5 приложения 6 НПБ 111-98*); ввод трубопроводов, штуцеров, патрубков в резервуары для хранения СУГ осуществлены в местах, расположенных ниже номинального уровня их заполнения (п. 34 приложения 6 НПБ 111-98*); резервуар с СУГ не оснащён линией его аварийного опорожнения в АЦ (п. 20.8 приложения 6 НПБ 111-98*); помещения операторной АЗС не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п. 96 НПБ 111-98*); не обеспечено при срабатывании пожарной сигнализации в помещении АЗС в автоматическом режиме: 1) прекращение операций по наполнению резервуаров топливом, 2) перекрытие запорной арматуры на трубопроводах подачи СУГ в резервуар и паров СУГ в свободное пространство АЦ, 3) подача сигнала о пожаре в помещение операторной с круглосуточным пребыванием в нём персонала (п. 27 приложения 6 НПБ 111-98*); не обеспечено требуемое расстояние 300 метров до жилых домов и общественных зданий (крытый каток, МОУ СОШ № 93), фактически 105 метров - жилые дома, 240 метров - крытый каток, 127 метров - МОУ СОШ № 93, (таблица П 6.4 НПБ 111-98); не обеспечено требуемое расстояние 60 метров до автодороги (фактически 30 метров) (таблица П 6.4 НПБ 111-98*); не обеспечено требуемое расстояние 100 метров до гаражей (фактически 80 метров) (таблица П 6.4 НПБ 111-98*).

Кроме того, проведённой прокуратурой ЦАО г. Омска и государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору проверки 12.02.2010 года АГЗС ЗАО «Нефтегаз» по адресу: . эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности, а именно: отсутствует технико-эксплуатационная документация (ТЭД), согласованная в порядке, установленном НПБ 03-93, содержащая требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожароопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), а также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя (п.п. 3,4 НПБ 111-98*); единичная вместимость резервуара СУГ превышает 10 м.кб. (фактически 15 м.кб.) (п. 36* приложения 6 НПБ 111-98); планировка АЗС с учётом размещения на её территории зданий и сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за её пределы (п. 9 НПБ 111-98); размещение технологической системы АЗС не обеспечивает её целостность и работоспособность при воздействии на неё возможных нагрузок (при движении и остановке транспортных средств и т.п.) (п. 31 НПБ 11-98*); на АЗС отсутствуют паспорта на молниезащитные устройства, замеры сопротивления тока промышленной частоты заземлителей (п. 40 НПБ 111-98*, п. 1.13 РД 34.21.122-87); не определена категория наружных установок по пожарной опасности (п. 33 НПБ 105-03 таблица № 7); не предусмотрено наружное пожаротушение АЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов расположенных от АЗС на расстоянии не более 200 метров (п. 94, п.22 приложения 6 НПБ 111-98*); площадка с резервуаром СУГ не имеет самостоятельного ограждения, которое обозначает территорию, закрытую для посторонних лиц, и выполненное из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию (п. 3 приложения 6 НПБ 111-98*); не предусмотрено устройство сбросной трубы паров СУГ, обеспечивающей при возникновении пожароопасной ситуации или пожаре выброс газа из оборудования (п. 11 приложения 6 НПБ 111-98*); не предоставлены достоверные сведения по запорной трубопроводной арматуре с ручным приводом, применяемой на технологическом оборудовании, в котором обращается СУГ, на соответствие её требованиям ГОСТ 9544 по классу герметичности затворов (требуется класс В). Не предоставлены достоверные сведения (паспортные значения) параметров испытаний на надёжность запорной арматуры, предназначенной для герметизации резервуаров СУГ отводящих трубопроводов и патрубков, не хуже следующих значений: 1). Наработка на отказ - не менее 20000 циклов (20000 часов); 2). Периодичность технического обслуживания, связанного с заменой элементов, не чаще чем в 5 лет. Полный назначенный ресурс применяемой запорной арматуры, в том числе с принудительным приводом, должен превышать его расчётную величину не менее чем на 20 % и должен быть указан в ТЭД (п. 19.9 приложение 6 НПБ 111-98*); резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % геометрического объёма) (заполнение резервуара предусмотрено посредством автоцистерны) (п. 20.5 приложения 6 НПБ 111-98*); ввод трубопроводов, штуцеров, патрубков в резервуары для хранения СУГ осуществлены в местах, расположенных ниже номинального уровня их заполнения (п. 34 приложения 6 НПБ 111-98*); резервуар с СУГ не оснащён линией его аварийного опорожнения в АЦ (п. 20.8 приложения 6 НПБ 111-98*); помещения операторной АЗС не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п. 96 НПБ 111-98*); не обеспечено при срабатывании пожарной сигнализации в помещении АЗС в автоматическом режиме: 1) прекращение операций по наполнению резервуаров топливом, 2) перекрытие запорной арматуры на трубопроводах подачи СУГ в резервуар и паров СУГ в свободное пространство АЦ, 3) подача сигнала о пожаре в помещение операторной с круглосуточным пребыванием в нём персонала (п. 27 приложения 6 НПБ 111-98*), 4) отключение топливораздаточной колонки и компрессорного оборудования (п. 27 приложения 6 НПБ 111-98*); не обеспечено требуемое расстояние 60 метров до автодороги (фактически 10 метров) (таблица П 6.4 НПБ 111-98*); расстояние от заправочной колонки с СУГ до резервуара менее 30 метров (п. 33 приложения 6 НПБ 111-98*); расстояние от резервуара с СУГ до операторной менее 13.5 метров (фактически 11 метров) (п. 33 приложения 6 НПБ 111-98*); на территории АЗС расположен пункт замены бытовых газовых баллонов (п. 20, п. 33 приложения 6 НПБ 111-98*); выход из операторной АЗС в сторону площадки с резервуаром СУГ (резервуар с СУГ расположен на расстоянии менее 15 м.) (п. 29* НПБ 111-98*); АЗС расположена на расстоянии белее 3 км. от радиуса обслуживания пожарного депо (п. 6* приложения 1* СНиП 2.07.01-89*); не обеспечено требуемое расстояние 100 метров до гаражей (фактически 25 метров); не обеспечено требуемое расстояние 300 метров до жилых домов (фактически 230 метров) (таблица П 6.4 НПБ 111-98*).

Представители ЗАО «Нефтегаз» в судебном заседании факт допущенных нарушений признали, пояснив, что после проведения проверки года деятельность АГЗС ЗАО «Нефтегаз» по адресу: ., прекращена, оборудование демонтировано. АГЗС ЗАО «Нефтегаз» по адресу: . эксплуатируется не постоянно, поданы документы на строительство подземного резервуара, в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Ряд нарушений вызван строительством поблизости виадука.

В судебном заседании представитель отдела Государственного пожарного надзора ЦАО г. Омска Неверный Д.В. пояснил, что в действиях ЗАО «Нефтегаз» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ряд выявленных нарушений продолжает иметь место с 2007 г.

Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях ЗАО «Нефтегаз» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Нарушения противопожарной безопасности, указанные в акте проверки, и в протоколе об административном правонарушении имели место, что подтверждает и сам представитель ЗАО «Нефтегаз».

Вина ЗАО «Нефтегаз» подтверждается постановлением заместителя прокурора ЦАО г. Омска № 257 от 25 февраля 2010 г., составленным в присутствии законного представителя ЗАО «Нефтегаз»; объяснениями государственного инспектора ЦАО г. Омска по пожарному надзору Никитина О.О., справкой старшего помощника прокурора ЦАО г. Омска о результатах комплексного обследования АГЗС.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения. Учитывая, что ЗАО «Нефтегаз» принимаются меры к устранению выявленных нарушений, деятельность одной АГЗС прекращена, суд полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ЗАО «Нефтегаз», юридический адрес: . признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа в размере 100 % вносится или перечисляется на счет: прокуратура Омской области:

ИНН 5503029140 КПП 550301001

БИК 045209001

Р\С 40101810100000010000

ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

Код БК 41511690020020000140

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья: С.В. Тарабанов.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200