Дело № 5-83/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Омск 14 апреля 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Омска (г. Омск, ул. Тарская, дом 25) Тарабанов С.В., с участием законного представителя Бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Омский технологический колледж» (далее БОУ СПО «ОмТК») - Зарубиной Г.А., представителя отдела Государственного пожарного надзора ЦАО г. Омска Харитоненко Ю.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Омский технологический колледж», юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведённой государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору внеплановой проверки с 16.03.2011 г. по 22.03.2011 г., в помещениях общежитий № 1 и 2 БОУ СПО «ОмТК» по адресу: …., установлены нарушения п. 3, 44, 16, 129, 53, 40, 98 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ЛБСБ № 313 от 18.06.2003 года и введенных в действие с 30.06.2003 года»; п.п. 8.4*, 6.27, 5.21*, 7.4, 6.11, 6.9*, 6.26*, 5.14* табл. 1, 2*, 6.17, 6.18*, 6.16 СНиП 21-01-97*; НПБ 151-2000; п. 5.5 СНиП 31-06-2009, а именно: 1) в общежитии № 1 выходы из лестничных клеток на чердак выполнены не через пожарные люки 2-го типа с размерами менее 0,6 х 0,8 м.; отсутствует информация на люках о месте хранения ключей от чердачного помещения; пожарные шкафы выполнены с нарушением требований НПБ 151-2000; не разработаны планы эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002; не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей; не предусмотрены ограждения с перилами при высоте лестниц более 45 см.; ширина горизонтального участка пути эвакуации менее 1,2 м. для общих коридоров 4, 5 этажей (фактически 0,78 м.); не обеспечено здание общежития индивидуальными спасательными устройствами из расчёта одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания; места хранения имеющихся индивидуальных спасательных устройств не обозначены указательным знаком пожарной безопасности; каждое индивидуальное спасательное устройство не снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройств; части здания различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; не предусмотрены выходы из технического подполья непосредственно наружу обособленными от выходов из здания; коридоры длиной более 60 м. не разделены противопожарными перегородками 2-го типа с заполнением проёмов дверьми 3-го типа; допускается на пути эвакуации устройство турникета; допускается установка глухих металлических решёток на окнах первого этажа; отсутствуют при входе в здание у наружной лестницы и площадки ограждения; помещение электрощитовой не выгорожено противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проёма противопожарной дверью 2-го типа; 2) в общежитии № 2 пожарные шкафы выполнены с нарушением требований НПБ 151-2000; не разработаны планы эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002; не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей; в номерах общежития не вывешены планы эвакуации на случай пожара; выходы из лестничных клеток на чердак выполнены не через пожарные люки 2-го типа с размерами менее 0,6 х 0,8 м.; отсутствует информация на люках о месте хранения ключей от чердачного помещения; не обеспечено здание общежития индивидуальными спасательными устройствами из расчёта одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания; места хранения имеющихся индивидуальных спасательных устройств не обозначены указательным знаком пожарной безопасности; каждое индивидуальное спасательное устройство не снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройств; двери эвакуационных выходов из секций и двери на пути эвакуации к основному эвакуационному выходу открываются не по направлению выхода из здания; двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах; допускается загромождение основного эвакуационного выхода; помещение электрощитовой не выгорожено противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проёма противопожарной дверью 2-го типа; ширина горизонтальных участков пути эвакуации к основному эвакуационному выходу менее 1,2 м. для общих коридоров (фактически 0,78 м.); ширина эвакуационных выходов в свету менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся более 50 человек; не предусмотрены выходы из технического подполья непосредственно наружу обособленными от выходов из здания.
Законный представитель - директор БОУ СПО «ОмТК» Зарубина Г.А. в судебном заседании факт допущенных нарушений признала, пояснив, что здания построены в 70-х 80-х годах, в то время действовали другие нормы и правила пожарной безопасности. Нарушения, указанные в акте, раньше не выявлялись, каких-либо предписаний об их устранении не выносилось. Финансирование на устранение нарушений практически не производится. Нарушения, не требующие значительных финансовых затрат будут устранены в ближайшее время.
В судебном заседании представитель отдела Государственного пожарного надзора ЦАО г. Омска Харитоненко Ю.А. пояснила, что в действиях БОУ СПО «ОмТК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ряд выявленных нарушений противопожарной безопасности мог быть устранён и не требовал значительных затрат. Требования норм и правил пожарной безопасности распространяются как на современные здания, так и находящиеся в эксплуатации.
Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях БОУ СПО «ОмТК» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Нарушения противопожарной безопасности, указанные в акте проверки, и в протоколе об административном правонарушении имели место, что подтверждает и сам представитель БОУ СПО «ОмТК», ряд допущенных нарушений является очевидным, и не требовал существенных материальных затрат.
Вина БОУ СПО «ОмТК» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 507 от 22 марта 2011 года (л.д. 3-4), копия которого была вручена законному представителю; актом проверки помещений общежитий БОУ СПО «ОмТК» по адресу: <адрес> (л.д. 7-8).
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, то обстоятельство, что ранее БОУ СПО «ОмТК» к административной ответственности не привлекалось, собственных финансовых средств для устранения нарушений не имеет, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский технологический колледж», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа в размере 100 % вносится или перечисляется на счет: УФК по Омской области (ГУ МЧС России по Омской области)
ИНН 5503084944 КПП 550301001
ОКАТО 52401382000
Р\С 40101810100000010000
ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области
БИК 045209001
Код БК 17711627000010000140
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья: С.В. Тарабанов