Дело № 5-73/11. Постановление от 08.04.2011 года в отношении ООО `Ором` ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-73/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Омск 08 апреля 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Омска (г. Омск, ул. Тарская 25) Тарабанов С.В., с участием представителя ООО «Ором» - Бабешко С.В., действующего на основании доверенности, инспектора ОИК УФМС России по Омской области Маркина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ором», юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 132 от 04.03.2011 ООО «Ором» обвиняется в том, что оно привлекло к трудовой деятельности с 01.10.2010 г. в качестве артиста-вокалиста по адресу: <адрес>, кафе «Ором», гражданина респ. <данные изъяты> Ф.И., в отношении которого не уведомил о привлечении к трудовой деятельности орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области, в установленный срок. Своим бездействием ООО «Ором» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «Ором» Бабешко С.В. в судебном заседании вину Общества не признал и пояснил, что срок проведения проверки был нарушен, он был определён с 11.01.2011 г. по 09.02.2011 г., акт проверки составлен 09.02.2011 г. При проведении проверки запись в журнале проверок не сделана. УФМС России не уполномочено составлять протоколы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку сведения не были представлены в Главное Управление Государственной службы занятости населения Омской области, которое вправе составлять протоколы об административном правонарушении. На момент проведения проверки УФМС, по данному факту уже была проведена проверка прокуратурой ОАО г. Омска, которой было вынесено представление об устранении выявленных нарушений. Протокол об административном правонарушение был составлен с нарушением срока. Допущенное нарушение было устранено ООО «Ором» 23.11.2010 г., то есть ещё до начала проведения проверки.

Инспектор ОИК УФМС России по Омской области Маркин И.В. в судебном заседании пояснил, что в бездействии ООО «Ором» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. На основании ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

В соответствии с действующими на момент совершения правонарушения Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждённых постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Такой же порядок уведомления предусмотрен и приказом ФМС РФ от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

ООО «Ором» не уведомило о привлечении к трудовой деятельности орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области, в установленный срок. Процессуальных нарушений допущено не было.

Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях ООО «Ором» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - не уведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях необходимо исходить из принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Как установлено материалами дела ООО «Ором» своевременно уведомило УФМС и налоговую инспекцию о приёме на работу в качестве артиста-вокалиста по адресу: <адрес>, кафе «Ором», гражданина респ. <данные изъяты> Ф.И..

Уведомление о приёме данного гражданина на работу было направлено в Главное Управление Государственной службы занятости населения Омской области 23.11.2010 г. Проверка УФМС по данному факту была начата 11.01.2011 г., то есть спустя почти два месяца после того, как соответствующее уведомление было направлено, а протокол об административном правонарушении вынесен 04.03.2011 г.

В рассматриваемом случае суд полагает, что исходя из диспозиции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ответственность наступает за неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, а не за уведомление его с нарушением срока.

С учётом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

В связи с тем, что УФМС России по Омской области выявило нарушение уже после того, как соответствующее уведомление было сделано, суд полагает, что в бездействии ООО «Ором» состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отсутствует.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу в отношении ООО «Ором» в связи с отсутствием в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.

Судья: С.В. Тарабанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200