Дело № 5-156/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Омск 02 сентября 2011 года Судья Центрального районного суда г. Омска (г. Омск, ул. Тарская 25) Тарабанов С.В., с участием защитника юридического лица - ООО «Стройпромсиб» адвоката представителя ООО «Стройпромсиб» Мотовилова А.Н., представившего ордер № 16448, удостоверение № 70, представителя УФМС по Омской области Назаркиной Е.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Стройпромсиб», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении № 801 от 08.08.2011 ООО «Стройпромсиб» обвиняется в привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочего иностранного гражданина - гражданина республики <данные изъяты> Д.А., не имеющего разрешения на работу на территории РФ, чем нарушено требования Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В судебном заседании защитник ООО «Стройпромсиб» Мотовилов А.Н. вину не признал, и пояснил, что гражданин республики <данные изъяты> Д.А. был приглашён ООО «Стройпромсиб» на работу, однако в связи с тем, что квота для принятия на работу иностранных граждан предприятию выделена не была, данного гражданина привлёк к работе К.. Кроме того, копия протокола об административном правонарушении ООО «Стройпромсиб» не вручалась, объяснения от законного представителя ООО «Стройпромсиб» не отбирались. Законный представитель ООО «Стройпромсиб» не участвовал в производстве административного расследования. УФМС было известно о месте нахождения руководителя ООО «Стройпромсиб». Повестки о составлении протокола в ООО «Стройпромсиб» не поступало, отказа в получении повесток не было. В материалах дела в отношении Д.А. есть объяснения, в которых он поясняет, что не работал в ООО «Стройпромсиб», он был приглашен, но работал на физическое лицо К., в связи с чем состав административного правонарушения отсутствует. Представитель УФМС России по Омской области пояснила, что в действиях ООО «Стройпромсиб» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. На основании жалобы жителей домов в <адрес> была проведена внеплановая проверка. Осуществление трудовой деятельности в ООО «Стройпромсиб» Д.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении и его объяснениями. Факт постановки на миграционный учет свидетельствует о том, что Д.А. работал в ООО «Стройпромсиб». Согласно ФЗ № 109 принимающей стороной иностранного гражданина является юридическое или физическое лицо, у которых иностранный гражданин работает. Д.А. прибыл в РФ с целью работы в ООО «Стройпромсиб», был поставлен на миграционный учет. Законный представитель ООО «Стройпромсиб» Сайц В.П. неоднократно приглашался в УФМС по телефону, направлялось уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, однако он не являлся. Дело было рассмотрено в отсутствие законного представителя, копия протокола была направлена почтой. Копия распоряжения о проведении проверки, запрос о предоставлении документов, уведомление о составлении протокола, копия протокола направлялись заказными письмами с описью почтовых отправлений. У принятого на работу иностранного гражданина отсутствовало разрешение на работу. Опрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании М.Ф. пояснила, что она работает специалистом отдела кадров ООО «Стройпромсиб» по работе с иностранными гражданами. В настоящее время в «Стройпромсиб» работают 9 иностранных граждан, на каком именно участке они работают, она не знает. Бригадир У. пригласил на работу в числе прочих, М., Н.И., Х.О., Д.А., Х.. Предприятие хотело принять их на работу, однако в выдаче квоты было отказано. Всего для работы в ООО «Стройпромсиб» приехало 14 иностранных граждан, квота была выдана на 9 человек из них. Указанные иностранные граждане, в связи с отсутствием квоты не работали. В последующем их взял на работу К. В своих объяснениях она говорила о тех 9 иностранных граждан, которые работали в соответствии с выделенной квотой. Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях ООО «Стройпромсиб» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Ограничение права на труд иностранных граждан на территории Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с п. 4 ст. 13 указанного Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличия разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подп. 1-8 п. 4 ст. 13. В п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Как следует из материалов дела, на момент проверки иностранному гражданину - гражданину республики <данные изъяты> Д.А., не имеющему разрешения на работу в Российской Федерации, ООО «Стройпромсиб» была предоставлена работа в качестве разнорабочего. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки (л.д. 5); протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 9); первоначальными объяснениями М.Ф., в которых она непосредственно указывает о принятых на работу 13 иностранных граждан. Отрицание защитником ООО «Стройпромсиб» факта принятия на работу иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу, суд расценивает как способ защиты с целью избежать административной ответственности. При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, и полагает справедливым и соразмерным назначить наказание в виде приостановления деятельности производственного помещения, используемого ООО «Стройпромсиб» для производства шлакоболоков с использованием иностранной рабочей силы. Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: ООО «Стройпромсиб», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности производственных помещений под литерами Б, А1, А3, расположенном по адресу: <адрес>, арендуемых ООО «Стройпромсиб», сроком на 30 (тридцать) суток. В целях обеспечения исполнения данного наказания запретить эксплуатацию указанных помещений, разрешив при этом допуск лиц, обеспечивающих эксплуатацию установленного оборудования. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска. Судья: С.В. Тарабанов