Дело № 5-102/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Омск 30 июля 2012 года Судья Центрального районного суда г. Омска (г. Омск, ул. Тарская, дом 25) Тарабанов С.В., с участием законного представителя - главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11», представителя по доверенности Суриной Е.Н., представителя ОНД ЦАО г. Омска Кацая Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» (далее БУЗ ОО «ГКБ № 11», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН № УСТАНОВИЛ: В ходе проведённой государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору внеплановой проверки 01.06.2012 года, в помещениях БУЗ ОО «ГКБ № 11» по адресу: <адрес>, установлены нарушения п.п. 34, 35, 36, 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; п. 8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п.п. 5.5, 5.33 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», п. 3.89 НПБ 01-09, п. 11.7*, п. 6.1 СНиП 2.04.01-85*, п.п. 6.9*, 6.12, 6.16, 6.18*, 6.17, 6.25*, 6.26, 6.27, 6.28, 6.32, 8.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно: - допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (аптека, подвальное помещение) ; в лестничной клетке допущено размещение открыто проложенных электрических кабелей и проводов (в лестничной клетке двухэтажной пристройки); не оборудованы переходы между блоками А, Б,, В системой внутреннего противопожарного водопровода; на обводной линии холодной воды не установлена задвижка с электроприводом для обеспечения требуемого расхода воды на нужды пожаротушения; на путях эвакуации используются материалы для отделки стен тамбура в зданиях поликлиники, стационара (литера В, В1), общего коридора паталогоанатомического отделения с более высокой пожарной опасностью чем: Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (не представлены сертификаты пожарной безопасности на материалы); на путях эвакуации используются горючие материалы для отделки пола в общих коридорах здания поликлиники, стационара (литера В, В1), стационара (литера Б); двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров оборудованы запорами, препятствующими их свободному открыван7ию изнутри без ключа (эвакуационный выход правого крыла здания поликлиники, эвакуационный выход здания стационара (литера Б), стационар (литера В, В1); выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, не предусмотрены непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания; двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (1, 2 этажи, 2 этаж двухэтажной пристройки); в лестничных клетках здания поликлиники допущено размещение оборудования (отопительный прибор), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 метров от поверхности проступей и площадок лестниц; коридоры в здании стационара (литера В, В1, Б) длиной более 60 м. не разделены противопожарными перегородками 2-го типа (предел огнестойкости не менее Е130) с заполнением проёмов 3 типа (предел огнестойкости не менее У115); двери эвакуационных выходов не выполнены открывающимися по направлениям выхода из здания (выход непосредственно наружу из аптеки, из зала ритуальных услуг, из стоматологии); допущено загромождение эвакуационных путей и выходов различными материалами в коридоре аптеки; в полу на путях эвакуации допущен перепад высот менее 45 см. (при выходе из помещений аптеки в здании стационара (литера В, В1); в отделении челюстно-лицевой хирургии); не выполнена ширина эвакуационных выходов менее 1,2 м. (фактически ширина 0,77, 87 см. и 80 см. (выходы непосредственно наружу из лестничных клеток в стационаре на 1 этаже - 0,76 м. (литера В, В1); не выполнена высота горизонтальных участков пути эвакуации в свету не менее 2 м. (фактически 1,9 см. (у эвакуационного выхода из отделения лаборатории клинической диагностики), фактически 1,8 м. (в месте перехода из здания стационара (литера Б); не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из коридоров без естественного освещения, предназначенных для эвакуации 50 и более человек, из коридоров подвального этажа без естественного освещения; двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не выполнены глухими или с армированным стеклом; не выполнен выход из подвального этажа здания стационара (литера Б) непосредственно наружу; перед наружной дверью (главный выход) входная площадка менее 1,5 ширины полотна наружной двери; на пути эвакуации, ведущего из офиса общеврачебной практики, допущен перепад высот пола без устройства пандуса или лестницы числом ступеней менее трёх; на путях эвакуации используются материалы для отделки стен, потолка тамбура с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (не представлены сертификаты пожарной безопасности на материалы). Как следует из представленных материалов, постановлением заместителя главного государственного инспектора ЦАО г. Омска по пожарному надзору от 01 ноября 2011 г. БУЗ ОО «ГКБ № 11» было привлечено к административной ответственности по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 11.11.2011 г. Опрошенный в судебном заседании законный представитель БУЗ ОО «ГКБ № 11» пояснил, что в связи с тем, что планировался перевод БУЗ ОО «ГКБ № 11» в подведомственность Министерства здравоохранения Омской области в бюджет не было заложено финансирование на устранение нарушений противопожарной безопасности на 2011 год. В июле этого года закладывается бюджет на 2013 год. После проведение проверки в ноябре 2011 года был составлен протокол, наложен штраф 150 000 рублей, предоставлен срок для устранения нарушений 6 месяцев, однако финансирования не было, в связи с чем большая часть нарушений не устранена. В апреле была проведена проверка выполнения предписания, составлен протокол вновь за те же самые нарушения. В Министерство здравоохранения нами направлялось письмо, поступил ответ о том, что Учреждение должно устранить нарушения за счет денежных средств, получаемых от оказания платных услуг. Однако оказанием платных услуг занимается только зубопротезное отделение, эти деньги были уже распределены в 2011 году на 2012 год. Представитель Сурина Е.Н.пояснила суду, лицо подлежит ответственности только за те нарушения, в отношении которых установлена его вина, со стороны БУЗ ОО «ГКБ № 11» были предприняты все возможные меры для устранения нарушений. В 2011, 2012 годах БУЗ ОО «ГКБ № 11» обращалось неоднократно по вопросу выделения денежных средств на устранение нарушений противопожарной безопасности, однако деньги не выделялись. Других источников дохода учреждение не имеет. Прошу прекратить производство по делу. Инспектор ОНД ЦАО г. Омска Кацай Д.А. в судебном заседании пояснил, что составление протокола повторно за те же самые нарушения является правомерным. Ранее БУЗ ОО «ГКБ № 11» привлекалось к административной ответственности за нарушения противопожарной безопасности. При проведении проверки нарушения не устранены. Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях БУЗ ОО «ГКБ № 11» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 настоящей статьи. Нарушения противопожарной безопасности, указанные в акте проверки, и в протоколе об административном правонарушении имели место, что подтверждают и представители БУЗ ОО «ГКБ № 11». Постановлением заместителя главного государственного инспектора ЦАО г. Омска по пожарному надзору от 01 ноября 2011 г. БУЗ ОО «ГКБ № 11» было привлечено к административной ответственности по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 11.11.2011 г. Вина БУЗ ОО «ГКБ № 11» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 668 от 01 июня 2012 года (л.д. 3-4), копия которого была вручена представителю Учреждения; актом проверки помещений БУЗ ОО «ГКБ № 11» по адресу: <адрес> При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Доводы о ненадлежащем финансировании являются необоснованными, поскольку устранение ряда нарушений, в частности эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (аптека, подвальное помещение), размещение открыто проложенных электрических кабелей и проводов, двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не выполнены глухими или с армированным стеклом не требовали значительных затрат. Несоблюдение требований пожарной безопасности в учреждении здравоохранения создаёт реальную угрозу жизни и здоровья людей, и устранение имеющихся нарушений не может ставиться в зависимость от финансирования Учреждения. При этом Учреждение вправе оказывать, и оказывает платные услуги, то есть имеет собственные средства, кроме бюджетного финансирования. Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> «в», ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей. Сумма административного штрафа в размере 100 % вносится или перечисляется на счет: УФК Омской области (ГУ МЧС России по Омской области) ИНН 5503084944 КПП 550301001 ОКАТО 52401382000 Р\С 40101810100000010000 ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области БИК 045209001 Код БК 17711690040046000140 В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, несвоевременная уплата административного штрафа влечёт за собой ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде двукратного размера неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Судья: С.В. Тарабанов