копия Гр.дело № 2-257/2010 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 января 2010 года Центральный районный суд г.Красноярска Под председательством судьи Андреевой Н.Н., С участием прокурора Сухарева М.В., При секретаре Дорониной А.С., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Природоохранного прокурора Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Центрального района ... об устранении нарушений природоохранного законодательства, У С Т А Н О В И Л: Природоохранный прокурор Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Центрального района ... об устранении нарушений природоохранного законодательства. В исковом заявлении просит наложить обязанность на ответчика ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов размером 50м на 10м, расположенную напротив домов 24 и 26 по ... в ..., путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в срок до дд.мм.ггггг., ссылаясь на то, что согласно Федеральному закону от дд.мм.ггггг. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в населенных пунктах возложена на муниципальные образования, а утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов - на муниципальный район. Между тем, на территории Центрального района по адресу: ..., ... и 26, не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов. Прокурор полагает, что бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан на благоприятную среду. В судебном заседании прокурор ФИО1 поддержал требования по мотивам, изложенным выше. Представитель Администрации Центрального района ФИО4 исковые требования не признала. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным. Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от дд.мм.гггг г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу п.5 ст.12 Федерального закона от дд.мм.гггг г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов». Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от дд.мм.гггг г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.2.1.Распоряжения администрации ... от дд.мм.ггггг. (ред.от дд.мм.ггггг.) НОМЕРр «Об утверждении Положения об администрации района в ...», основными задачами районной администрации является… создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, благоустройству и содержанию территории соответствующего района. В Администрации Центрального района имеется Положение об отделе архитектуры, недвижимости и земельных отношений, в соответствии с которым Отдел осуществляет контроль за землепользованием, контролирует использование земельных участков по их целевому назначению, соответствие градостроительным требованиям (п.п.3.7., 3.11). Согласно п.1.8. Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, прочих видов отходов в городе Красноярске, утвержденного постановлением Администрации ... дд.мм.ггггг. НОМЕР (в редакции от дд.мм.ггггг. НОМЕР), деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и окружающей среды. В соответствии с п.1.13. Положения, несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, водоохранных зонах водных объектов, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Из материалов дела усматривается, что Администрацией Центрального района требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены: не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов с территории площадью 50м на 10м, расположенной по адресу: ..., ... напротив домов НОМЕР и НОМЕР. Данные факты подтверждаются актом проверки от дд.мм.ггггг., фототаблицей. В связи с чем неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории района, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями, суд не может отказать в удовлетворении исковых требований прокурора на основании отсутствия финансовой возможности на их выполнение. В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Суд считает необходимым обязать Администрацию Центрального района исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления путем сбора и вывоза на специализированный полигон бытовых отходов в срок до дд.мм.гггг года. Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию Центрального района ... ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов площадью 50 метров на 10 метров, расположенную по адресу: ..., напротив домов по ..., путем сбора и вывоза на специализированный полигон бытовых отходов в срок до дд.мм.гггг года. Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме в ...вой суд через районный суд. Председательствующий подпись Копия верна. Судья Н.Н.Андреева Секретарь А.С.Доронина