об оспаривании бездействия



Гражданское дело № 2-3355/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2010 г. г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре Сидоровой ИГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колобанова АВ об оспаривании бездействия УФСКН РФ по <адрес> по непредставлению полной информации по заявлению от 06.05.2010г.,

УСТАНОВИЛ:

Колобанов АВ обратился в суд с заявлениями об оспаривании бездействия УФСКН РФ по <адрес> по непредставлению полной информации по заявлению от 06.05.2010г.

Свои требования мотивировал тем, что в адрес начальника УФСКН РФ по <адрес> 06.05.2010г. им было направлено заявление от 06.05.2010г. о предоставлении информации следующего содержания.

1)                  Сообщить год и дату организации Госнаркоконтроля России, а также год и дату переименования Госнаркоконтроля России в ФСКН России с указанием дат и номеров приказов.

2)                  Какого числа, года, за каким номером, Указом Президента РФ, правительства РФ, либо Федеральным законом был организован Госнаркоконтроль России и позднее переименован в ФСКН России.

3)                  Какие федеральные Законы (с указанием номера и даты издания) были выпущены в развитие Госнаркоконтроля России и ФСНК России и ФСКН России.

4)                  Какие Федеральные Законы (с указанием номера и даты издания) регулируют деятельность ФСКН России.

5)                  Какие нормативно-правовые акты (с указанием номера и даты опубликования и названия) были выпущены в развитие Госнаркоконтроля России и ФСКН России, которые определяют деятельность, цели и задачи непосредственно связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

6)                  Какие нормативно-правовые акты (с указанием номера, даты опубликования и названия) были выпущены в развитие Госнаркоконтроля России и ФСНК России регулирующие деятельность оперативных служб, подразделений ФСНК России непосредственно направленных на задержание лиц занимающихся оборотом наркотических средств, а также порядок изъятия наркотических средств и психотропных веществ.

7)                  Какие нормативно-правовые акты (с указанием номера, даты опубликования и названия) были выпущены в развитие Госнаркоконтроля России и ФСКН России регулирующие оперативно-розыскные мероприятия «Контрольная закупка», «контролируемая поставка предметов, веществ, связанных с незаконным оборотом наркотических средств».

Запрошенная им информация так и не была получена, подробный и мотивированный ответ он не получил. Считает это незаконным и нарушающим его права. В ответ на его заявление от 06.05.2010г ему был направлен ответ от 21.05.2010г. не содержащий никаких ответов на поставленные им вопросы. Просит суд признать незаконным и необоснованным бездействие должностных лиц УФСКН РФ <адрес> в части непредставления Колобанову АВ информации в полном объеме на его заявление от 06.05.2010г. Признать незаконным и необоснованным решение в части непредставления ему информации по его заявлению от 06.05.2010г. Обязать предоставить ему информацию в полном объеме дав подробный и мотивированный ответ на его заявление - от 14.05.2010г.

Колобанов АВ извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, поскольку находиться в местах лишения свободы.

Представитель УФСКН <адрес> Шукайлова ЛВ (доверенность в деле) заявленные Колобановым АВ требования считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, т.к. на все его жалобы и заявления о предоставлении информации ему были даны мотивированные ответы. Просит отказать в удовлетворении заявлений Колобанова АВ.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд находит заявления Колобанова АВ не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со ст. 3 ФЗ от 27.05.2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", ст. ст. 4, 15 и 18 ФЗ от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В силу ст. 4 указанного выше закона, гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Деятельность территориальных органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков регулируется Типовым положением о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации", утвержденным Приказом ФСКН РФ N 199 от 27.06.2008 года.

Согласно указанному Положению, основными задачами Управления являются: обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции; обеспечение взаимодействия органов государственной в области противодействия их незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 13.05.2010г. адрес начальника УФСКН России <адрес> поступило заявление от 06.05.2010г. от Колобанова АВ о предоставлении информации о нормативных правовых актах РФ, регулирующих деятельность органов наркоконтроля.

Управлением был подготовлен и направлен ответ Колобанову АВ от 21.05.2010г. о том, что предоставление гражданам сведений о нормативных правовых актах РФ является оказанием юридической помощи и не входит в компетенцию органов наркоконтроля. Оснований для предоставления требуемой информации не имеется.

Также Колобанову АВ было сообщено, что оказание юридической помощи по правовым вопросам определено Федеральным законом РФ от 31.05.2002г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий, обязанность по совершению которых возложена на них законом либо иным нормативно правовым актом.

Из материалов дела следует, что Колобанова АВ обратился в УФСКН РФ <адрес> с заявлением от 06.05.2010года, из текста заявления Колобанова АВ направленного в суд следует, что ответ ему был направлен 21.05.2010г. Следовательно, ответ Колобанову АВ был дан в соответствии с требованиями закона, волокиты со стороны должных лиц в судебном заседании не установлено. Кроме того, направление ответа на заявление Колобанова АВ говорит не о бездействии должностных лиц, а о действиях, которые были совершены в соответствии с действующим законодательством.

На основании выше изложенных обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения заявления Колобанова АВ у суда не имеется.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявлений Колобанова АВ об оспаривании бездействия УФСКН РФ по <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: Т. П. Полякова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200