Дело №2-1498 /2010 Р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 17 августа 2010 года Федеральный суд Центральный районный суд г.Красноярска В составе: председательствующего – Сударьковой ЕВ при секретаре - Хапковой МЛ Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железнов СН к <данные изъяты> о признании незаконным решения жилищной комиссии № 10 от 10 декабря 2009 года об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, У с т а н о в и л : Железнов СН предъявил в суде иск к <данные изъяты> о признании незаконным решения жилищной комиссии № от 10 декабря 2009 года, в соответствии с которым ему было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. Свои требования истец мотивировал тем, что 22 октября 2009 года обратился с рапортом о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении как не имеющий жилого помещения. Решением жилищной комиссии № 10 от 10 декабря 2009 года ему было отказано в постановке на учет нуждающихся поскольку в соответствии нормами вступившего в силу Жилищного Кодекса РФ учет граждан, нуждающихся в жилом помещении после 01 марта 2005 года осуществляется органами местного самоуправления. Считает принятое решение незаконным и не обоснованным, так как в соответствии со ст.51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, а также собственниками жилых помещений. Он попадает под определение нуждающегося в жилом помещении. В соответствии со ст. 7 Закона РФ « О пожарной безопасности» на сотрудников государственной противопожарной службы распространяются положения действующего законодательства регулирующего порядок прохождения службы в органах внутренних дел и военной службы в Вооруженных Силах РФ. Приказом МЧС РФ № 203 от 03 апреля 2006 года учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по месту службы. Таким образом, как действующий сотрудник государственной противопожарной службы, не обеспеченный жилым помещением, вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. Полагает, что у жилищной комиссии отсутствовали какие- либо предусмотренные законом основания для отказа в постановке на учет нуждающихся. В качестве последствий признания решения от 10 декабря 2009 года незаконным, просит обязать жилищную комиссию ГУ <данные изъяты> принять его на учет нуждающихся со дня подачи рапорта. В судебном заседании истец Железнов СН и его представитель Железнова МН, допущенная к участию в деле в качестве представителя по устному ходатайству истца в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ поддержали предъявленные требования полностью по изложенным выше основаниям, показав, что при обращении с раппортом он не указывал на какое жилое помещение претендует. Для него не имеет значения какое- жилое помещение ему будет представлено ( служебное, по договору социального найма, в собственность, путем выдачи государственного жилищного сертификата). В судебном заседании полагает, что ему должно быть предоставлено жилое помещение в собственность бесплатно, путем выдачи государственного жилищного сертификата. Полагает, что на него распространяется ст. 15 Закона РФ « О статусе военнослужащих». Представитель ответчика Матушкина НМ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ предъявленные истцом требования считает не обоснованными, показав, что жилищной комиссией <данные изъяты> было принято обоснованное решение об отказе Железнову СН в постановке на учет, так как в соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ учет нуждающихся осуществляется органами местного самоуправления. Таким образом, у ответчика отсутствуют правовые основания для постановки истца на учет. С момента введения в действие ЖК РФ порядок учета граждан, нуждающихся в жилом помещении для всех категорий граждан единый. Истец не является военнослужащим МЧС России, поэтому действие ст. 15 Закона РФ « О статусе военнослужащих» на него не распространяется. Кроме того, истец не подавал рапорт об увольнении по состоянию здоровья и не увольняется по состоянию здоровья. Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные истцом требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец проходит службу в <данные изъяты> в должности начальника отряда в <адрес> <адрес>». В органах <данные изъяты> с 01 января <данные изъяты> <данные изъяты> истец обратился с рапортом на имя начальника <данные изъяты> о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как не имеет жилого помещения. Решением жилищной комиссии <данные изъяты> № 10 от 10 декабря 2009 года истцу было отказано в постановке на учет нуждающихся, так как в соответствии с нормами ЖК РФ учет нуждающихся после 01 марта 2005 года осуществляется только в порядке, предусмотренном нормами ЖК РФ. Нормы действующего жилищного законодательства не предусматривают оснований и порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. Учет граждан осуществляется органами местного самоуправления. Установленные по делу обстоятельства, кроме объяснений участников процесса, подтверждаются рапортом истца о признании нуждающихся в жилом помещении, выпиской из протокола заседания жилищной комиссии № 10 от 10 декабря 2009 года, договором социального найма на комнату в общежитии, выпиской из финансово- лицевого счета, справками УФРС по Красноярскому краю об отсутствии у истца и членов его семьи зарегистрированных прав на жилые помещения, другими материалами дела, исследованными в суде. В соответствии с со ст.7 Закона РФ № 69- ФЗ от 21 декабря 1994 года « О пожарной безопасности» личный состав Федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях сотрудников, военнослужащих, а также работников. В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ №189-ФЗ от 29декабря2004года « О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону. В силу п.1 ст.6 названного Закона с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма ( п.2 ст.6 Закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года). В соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии на учет не по месту жительства. В силу п.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях…. Из вышеприведенных норм права следует, что основания постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан не по месту жительства, должен быть предусмотрен Законами или иными нормативными актами. В силу ч.2 ст.7 ФЗ « О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года на истца как на сотрудника <данные изъяты> распространяются положения, регламентирующие порядок прохождения службы в органах внутренних дел. В соответствии со ст. 39 Федерального Закона № 116 –ФЗ « о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» на лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы распространено действие ряда статей Закона РФ « О милиции» за исключением ст. 30, регламентирующей порядок реализации сотрудниками органов внутренних дел права на жилище. Статья 8 Закона РФ « О пожарной безопасности», предусматривающая право на предоставление жилых помещений по месту службы утратила силу на основании ФЗ № 122 от 22 августа 2004 года. Таким образом, на момент обращения истца с раппортом о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма по месту службы действующее законодательство не предусматривает оснований и порядка постановки сотрудников государственной противопожарной службы на учет нуждающихся. Доводы истца и его представителя о том, что он претендует на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья и учет таких граждан осуществляется по месту службы, суд считает не состоятельными по следующим основаниям. Порядок реализации права на жилище в отношении военнослужащих, предусмотрен ст. 15 Закона РФ № 76-ФЗ от 07 мая 1998 года « О статусе военнослужащих». В силу п.1 ст. 15 названного Закона Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Истец не является военнослужащим МЧС России, доказательств того, что он вправе стать участником федеральной целевой программы « Жилище на 2002-2010 годы» за счет средств федерального бюджета посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, в ходе судебного разбирательства не добыто. Истец обратился с рапортом о постановке на учет нуждающихся после введения в действие ЖК РФ, его постановка на учет должна осуществляться в рамках действующего жилищного законодательства. Истцом не приведено ни одного правового основания, позволяющего принять его на учет нуждающихся по месту службы. Доводы истца, о том, что в соответствии с Приказом <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Приказ <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилой площади в органах внутренних дел» применяется в системе органов <данные изъяты> и предусматривает порядок учета нуждающихся сотрудников в предоставлении жилых помещений, суд считает не состоятельными, так как данный нормативный акт является подзаконным, был принят до введения в действие ЖК РФ и должен применяться только в части не противоречащей нормам ЖК РФ. Не приведение приказа <данные изъяты> в соответствие в нормами ЖК РФ не может являться основанием для удовлетворения требований истца. При таких обстоятельствах, ответчик обоснованно отказал в постановке истца на учет нуждающихся в жилом помещении по месту службы. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : В удовлетворении предъявленных Железновым СН требований - отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10- ти дней с момента принятия в окончательной форме. Председательствующий: подпись Копия верна. Судья : ЕВ Сударькова