По иску прокурора об установлении транспортного пешеходного светофора



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2011 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

с участием прокурора Ковязина М.Д.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты>, Департаменту <данные изъяты> об установлении транспортно- пешеходного светофора на перекрестке ул.Щорса- ул. Добролюбова,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты>, Департаменту <данные изъяты> об установлении транспортно- пешеходного светофора на перекрестке ул.Щорса- ул. Добролюбова, ссылаясь на то, что проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав инвалидов на беспрепятственное передвижение, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, о защите прав инвалидов. В прокуратуру района поступило обращение председателя Общественной палаты общественных организаций инвалидов края Сипкина В.В., а также обращения инвалидов Прониной Т.Э., Белянина А.В. о нарушении их прав на беспрепятственное передвижение. Установлено, что на территории Кировского района г. Красноярска на перекрестке ул.Щорса- ул. Добролюбова отсутствует транспортно- пешеходный светофорный объект.

Прокурор К. поддержал исковые требования в полном объеме.

Представители ответчика Департамента <данные изъяты>, третьего лица Общественной палаты О. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Представители ответчика Администрации <данные изъяты>, третьего лица Г. по г. Красноярску в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменных возражениях на иск представитель Администрации М. (доверенность от 21.12.2010 года) ссылается на то, что Администрация <данные изъяты> не является надлежащим ответчиком по делу.

При таких обстоятельствах, суд, находя ответчиков надлежаще уведомленными о времени и месте судебного заседания, приходит к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие в порядке заочного производства.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.13 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно ст.15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 2005 года №181-ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в ч. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Согласно распоряжению Администрации г. Красноярска от 14 ноября 2008 года №295р «Об утверждении Регламента исполнения Департаментом городского хозяйства администрации города муниципальных функций» Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав инвалидов на беспрепятственное передвижение, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, о защите прав инвалидов.

В прокуратуру <данные изъяты> поступило обращение председателя Общественной С.. (л.д.7), а также обращения инвалидов Прониной Т.Э., Белянина А.В. о нарушении их прав на беспрепятственное передвижение.

Судом установлено, что на территории Кировского района г. Красноярска на перекрестке ул.Щорса- ул. Добролюбова отсутствует транспортно- пешеходный светофорный объект.

Согласно письму ОГИБДД УВД по г. Красноярску от 06 октября 2010 года (л.д.10), принимая во внимание интенсивность транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Щорса-Добролюбова, а также размещение социально-значимых объектов и строительство религиозного учреждения, целесообразно строительство транспортно-пешеходного светофора на данном участке дорог.

17 декабря 2010 года между Департаментом <данные изъяты> и ООО «И.» заключен муниципальный контракт №722 (л.д.22-29) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство светофорных объектов, в том числе на перекрестке ул. Щорса-Добролюбова в г. Красноярске. Согласно акту о приемке выполненных работ от 22 декабря 2010 года (л.д.31-33) приняты работы по светофорному объекту, расположенному на перекрестке ул.Щорса-Добролюбова в г. Красноярске.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Прокурора <данные изъяты> об обязании Департамента <данные изъяты> установить транспортно- пешеходный светофор на перекрестке ул.Щорса- ул. Добролюбова в г. Красноярске подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199,233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту <данные изъяты> об установлении транспортно- пешеходного светофора на перекрестке ул.Щорса- ул. Добролюбова удовлетворить.

Обязать Департамент <данные изъяты> установить транспортно- пешеходный светофор на перекрестке ул.Щорса- ул. Добролюбова в г. Красноярске.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии мотивированного решения суда, изготовленного 24 февраля 2011 года.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий О.А.Дунина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200