Дело № 2-1460/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 августа 2010 года г.Красноярск Центральный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Крюковой Н.Н., при секретаре Хуторской Л.Е., с участием помощника прокурора Центрального района Козловой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукьянова В.Д. к Министерству здравоохранения Красноярского края о восстановлении на работе, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Красноярского края о восстановлении на работе в должности главного врача краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «ККОДК». Свои требования мотивировал тем, что состоял с КГБУЗ в трудовых отношениях с 00.00.0000 года. С 00.00.0000 года приказом Агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края от 00.00.0000 года № 00-л был назначен на должность главного врача указанного учреждения, в связи с чем с ним был заключен срочный трудовой договор № 000 сроком действия по 00.00.0000 года. Согласно приказу Министра здравоохранения Красноярского края от 00.00.0000 года № 00-л Лукьянов В.Д. был уволен с данной должности с 00.00.0000 года, в соответствии с п.2 ст.278 ТК РФ, по причине принятия работодателем решения о досрочном прекращении указанного трудового договора. Данное увольнение считает незаконным, поскольку КГБУЗ «ККОДК» является государственным унитарным предприятием, собственником которого выступает Красноярский край. Порядок увольнения руководителей федеральных государственных унитарных предприятий установлен Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 года № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральный государственных унитарных предприятий», согласно абз.2 п.2 которого решение о расторжении трудового договора с руководителем унитарного предприятия в соответствии с п.2 ст.278 ТК РФ возможно только на основании одобрения такого решения аттестационной комиссией. Поскольку аттестационной комиссией данный вопрос не рассматривался, оснований для увольнения Лукьянова В.Д. у работодателя не имеется. В ходе рассмотрения дела истец дополнил основания заявленных требований, полагал, что Постановлением Конституционного суда РФ от 15.03.2005 года № 3-П определены основания применения и наделения работодателя расширенными полномочиями по увольнению руководителя юридического лица в ущерб интересов работника. Однако при его увольнении работодатель превысил данные полномочия, произвел увольнение без указания объективной причины, следовательно злоупотребил своим правом. В судебном заседании Лукьянов В.Д. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, пояснил, что решение о расторжении трудового договора с руководителем организации должно быть мотивировано с указанием причины увольнения. В данном случае причина его увольнения не указана. Процедура принятия на работу и увольнения с его должности руководителя, согласно Уставу КГБУЗ «ККОДК», должно было осуществляться по согласованию с Агентством по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, однако указанное согласование при увольнении получено не было. За весь период трудовой деятельности в должности главного врача Красноярского краевого онкологического диспансера возложенные на него обязанности выполнял добросовестно, нареканий со стороны работодателя не имел, в связи с чем оснований для досрочного прекращения срочного трудового договора не было. Представитель ответчика Дегтярева Ю.Н. (по доверенности от 00.00.0000 года) в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что КГБУЗ «ККОДК» является не унитарным предприятием, а учреждением, в связи с чем решения аттестационной комиссии для увольнения руководителя данного учреждения не требуется. Кроме того, указание основания при принятии решения об увольнении с должности руководителя учреждения в данном случае действующим законодательством и трудовым соглашением не предусмотрено. Представитель третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил в материалы дела возражения относительно заявленных требований, поддержав позицию ответчика, полагал, что п.5.2 Устава КГБУЗ «ККОДК» в части согласования с агентством вопроса об освобождении руководителя Учреждения от должности не соответствует действующему законодательству, в связи с чем не может применяться при решении данного вопроса. Представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего необоснованными доводы истца о незаконности его увольнения, находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п.1,2 ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Согласно абз.1 п.1.1 Устава КГБУЗ «ККОДК» - является некоммерческой организацией. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения Красноярского края (п.1.3 Устава Учреждения). В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2008 № 1-п «Об органах исполнительной власти Красноярского края» министерство здравоохранения Красноярского края было создано путем реорганизации в форме преобразования агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края и является правопреемником последнего в соответствии с п.5 ст.58 ГК РФ. В соответствии с п.6.2. Положения «Об управлении краевыми государственными учреждениями», утвержденного Постановлением администрации Красноярского края от 12.10.2000 года № 787-п, руководитель Учреждения назначается на должность учредителем с учетом заключения подразделения по вопросам государственной службы кадров Администрации губернатора красноярского края. Руководитель Учреждения освобождается от должности учредителем. Прием руководителя Учреждения осуществляется учредителем на основе трудового договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Трудовой договор с руководителем заключается отраслевым органом по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем краевого государственного учреждения по установленной форме. В соответствии с п.5.2 Устава КГБУЗ «ККОДК» руководителем Учреждения является главный врач, который назначается и освобождается от должности Учредителем по согласованию с агентством по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее медицинское образование. Как установлено в судебном заседании, Лукьянов В.Д. был назначен на должность главного врача КГБУЗ «ККОДК» с 00.00.0000 года, с трехмесячным испытательным сроком, с оплатой согласно срочному трудовому договору, сроком на три года на основании приказа Агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края от 00.00.0000 года № 00-л. С истцом отраслевым органом – Агентством здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края заключен срочный трудовой договор № 000 от 00.00.0000 года. Согласно абз.4 п.5.2 указанного соглашения, срочный трудовой договор может быть прекращен по ряду оснований, в том числе в связи с принятием Работодателем решения о досрочном прекращении срочного трудового договора (п. 2 ст. 278 ТК РФ). На основании приказа от 00.00.0000 года № 00-л, в соответствии со ст.127, п.2 ст.278 ТК РФ, п.3.11, 3.56 Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, принимая во внимание п.5.2 срочного трудового договора от 00.00.0000 года № 000, министром здравоохранения Красноярского края принято решение об увольнении Лукьянова В.Д. 00.00.0000 года с должности главного врача в связи с принятием решения о досрочном прекращении срочного трудового договора (п.2 ст.278 ТК РФ). С истцом произведен расчет в установленном порядке. Суд не усматривает нарушений трудовых прав истца при увольнении его с должности главного врача КГБУЗ «ККОДК» в связи с принятием решения о досрочном расторжении трудового договора, поскольку данное условие предусмотрено указанным трудовым соглашением. По смыслу положения п.2 ст.278 ТК РФ в его взаимосвязи со ст.81 и п.п.1, 3 ст.278 ТК РФ, при расторжении трудового договора с руководителем организации по решению собственника не требуется указывать те или иные конкретные обстоятельства, подтверждающие необходимость прекращения трудового договора. Данное основание увольнения не является следствием противоправного поведения руководителя и не рассматривается в качестве меры ответственности последнего за ненадлежащее осуществление своих должностных обязанностей, поэтому исследование и оценка данных обстоятельств при рассмотрении данного дела не требуется. Указанное основание расторжения трудового договора с руководителем организации обусловлено возможностью возникновения таких обстоятельств, которые для реализации и защиты прав и законных интересов собственника вызывают необходимость прекращения трудового договора с руководителем организации, но не подпадают под конкретные основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренные действующим законодательством либо условиями заключенного с руководителем трудового договора. Судом установлено, что КГБУЗ «ККОДК» имеет статус бюджетного учреждения. В соответствии с п.2 ст.278 ТК РФ одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе организации является принятие уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пп. «и» п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.03.2000 N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", решение о расторжении трудового договора с руководителем унитарного предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации принимается после предварительного одобрения его аттестационной комиссией. Из анализа указанных норм следует, что предварительное одобрение аттестационной комиссии требуется только при принятии решения об увольнении руководителя унитарного предприятия, которым ответчик по настоящему делу не является. Довод истца о незаконности его увольнения в части отсутствия согласования Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края суд находит несостоятельным, поскольку несмотря на наличие такого условия в п. 5.2 Устава КГУЗ «ККОДК», действующее законодательство, в частности Положение об управлении краевым государственным учреждением, утвержденное Постановлением Администрации Красноярского края № 787-П от 12.10.2000 года, получения данного согласования не предусматривает. Из положений данного нормативного акта следует, что данное согласование требуется только при заключении трудового договора с руководителем Учреждения. Данный вывод следует также из Положения об Агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края № 70-П от 02.09.2008 года, в соответствии с которым в компетенцию Агентства входит только согласование трудовых договоров с руководителями краевых государственных бюджетных учреждений, осуществление данного согласования при увольнении указанных лиц Положением не предусмотрено, в связи с чем не является обязательным. Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности требований Лукьянова В.Д. и полагает необходимым отказать последнему в их удовлетворении. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Лукьянова В.Д. к Министерству здравоохранения Красноярского края о восстановлении на работе отказать. Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Председательствующий НН. Крюкова