обжалование решения



Дело № 2-1736/2011

Р е ш е н и е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

25 февраля 2011 года Федеральный суд Центрального района гор. Красноярска

В составе: председательствующего - Сударьковой ЕВ

При секретаре - Васютиной ОА

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутиков БЕ к Администрации <адрес> о признании незаконным распоряжения –арх от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях,

У с т а н о в и л :

Крутиков БЕ предъявил в суде иск к Администрации <адрес> о признании незаконным распоряжения –арх от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Свои требования истец мотивировал тем, что в 1996 году был уволен из Вооруженных Сил РФ в запас по достижению предельного возраста службы. В 1997 году администрацией <адрес> был поставлен на учет нуждающихся в получении жилья по категории военнослужащих. Распоряжением администрации города -арх от ДД.ММ.ГГГГ « О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении из списка участников подпрограммы» был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях по категории военнослужащих в связи с неправомерными действиями должностных лиц, органов, осуществляющих принятие на учет при решении вопроса о принятии на учет. С данным решением не согласен, так как в решении не указаны обстоятельства, являющиеся основанием для снятия с учета.

Просит признать за ним право состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, признать незаконным распоряжение – арх от ДД.ММ.ГГГГ и восстановить его на учете нуждающихся в жилом помещении по категории военнослужащих.

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с отдаленностью проживания обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации <адрес> ОИ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за 01-9705 предъявленные требования считает не обоснованными, показав, что основанием для снятия истца с учета нуждающихся в жилых помещениях по категории военнослужащих явились нарушения допущенные при постановке Крутикова на учет. Как следует из приказа об увольнении с военной службы его избранным местом жительства является <адрес>. Согласно абзацу 2 пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» основанием признания избранного постоянного места жительства является приказ об увольнении в запас или отставку.

Поскольку избранным постоянным местом жительства Крутикова <адрес> не является, его необоснованно поставили на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Просит отказать в удовлетворении предъявленных требований.

В соответствии с подпунктом 6 п.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющие принятие на учет, сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Порядок принятия на учет военнослужащих уволенных в запас или отставку нуждающихся в жилых помещениях за счет средств федерального бюджета определяется Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года.

В соответствии с п.6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в

Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах

исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена

военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях

государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие

договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку,

прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному

месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту

службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства,

имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в

календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной

системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями

хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской

Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и

более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной

службе;

Согласно п. 7 подпункту « И» Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

избрание постоянного места жительства после увольнения с

военной службы и службы в органах внутренних дел.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в

период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство

командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального

образования, после увольнения с военной службы и службы в органах

внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку,

приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

Право граждан, уволенных с военной службы, на получение

жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных

основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом "О

статусе военнослужащих" и иными нормативными правовыми актами один

раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по

форме согласно приложению N 1, выдаваемое командиром (начальником)

воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего,

либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для

граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других

воинских формирований государств - участников СНГ ( пункт 8 Правил)

В силу п.22 Правил в случае если гражданин, уволенный с военной службы,

изъявит желание изменить постоянное место жительства после

увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых

помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном

пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в

орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному

месту жительства.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что Крутиков БЕ проходил действительную военную службу в ВС РФ. Приказом командующего 1 Воздушной армией РФ № 0138 от 30 октября 1996 года Крутиков БЕ был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста. Выслуга лет в календарном исчислении составила 26 лет 08 месяцев. В приказе об увольнении со службы также было указано, что Крутиков БЕ подлежит направлению на учет в военный комиссариат <адрес>. Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Крутиков БЕ был исключен из списка личного состава части и направлен для постановки на воинский учет в <адрес> <адрес>.

17 декабря 1996 года Крутиков БЕ был поставлен на воинский учет по избранному месту жительства в Починсковском военном комиссариате <адрес>.

19 мая 1997 года Крутиков БЕ обратился в жилищный комитет администрации <адрес> с заявлением о постановке на учет как военнослужащий уволенный в запас по достижении предельного возраста службы нуждающийся в жилом помещении.

Решением жилищной комиссии жилищного комитета администрации <адрес> Крутиков БЕ был принят на учет для получения жилья по категории военнослужащих с составом семьи 4 человека.

20 мая 200 года Крутиков БЕ обратился с заявлением в администрацию <адрес> о включении его в состав кандидатов на участие в президентской программе « Государственные жилищные сертификаты».

19 мая 1999 года Крутиков БЕ был снят с воинского учета в <данные изъяты> в связи с переездом на постоянное место жительство в <адрес>.

В настоящее время Крутиков проживает в <адрес> <адрес>

Распоряжением администрации города -арх от ДД.ММ.ГГГГ Крутиков БЕ был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с неправомерными действиями должностных лиц, органа, осуществляющего прием на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Основанием для принятия распоряжения послужил протокол заседания жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на котором было установлено, что Крутиков необоснованно был поставлен на учет, так как <адрес> не является его избранным постоянным местом жительства.

Установленные по делу обстоятельства, кроме объяснений представителя ответчика подтверждаются приказом об увольнении Крутикова в запас с военной службы, заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязательством освободить служебное жилое помещение, выпиской из лицевого счета, уведомлением о постановке на учет, ответом на запросы из <адрес>, и военного комиссариата <адрес>, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии при администрации <адрес>, распоряжением администрации города – арх от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела исследованными в суде.

В соответствии с Правилами учета военнослужащих … основанием избранного места жительства является приказ об увольнении со службы. Согласно приказу об увольнении Крутикова со службы избранным постоянным местом жительства является <адрес>, где он и был поставлен на воинский учет после увольнения в запас.

Доказательств того, что Крутиков БП решил изменить избранное постоянное место жительство на <адрес> в ходе судебного разбирательства не добыто, а истцом не представлено. Таким образом, при постановке на учет Крутикова должностными лицами администрации <адрес> были допущены нарушения действующего законодательства и Крутиков принят на учет не по избранному месту жительства.

При таких обстоятельствах, суд считает, что истец обоснованно был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, так как <адрес> не являлся и не является избранным постоянным местом жительства истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении предъявленных Крутиковым БП требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10- ти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Судья: ЕВ Сударькова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200