о взыскании задолженности



Дело № 2-418/2011

Р е ш е н и е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

22 февраля 2011 года Федеральный суд Центрального района гор. Красноярска

В составе: председательствующего - Сударьковой ЕВ

При секретаре - Васютиной ОА

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончаров АВ к <данные изъяты> о взыскании недополученной заработной платы и единовременного пособия при увольнении,

У с т а н о в и л :

Гончаров АВ предъявил в суде иск к <данные изъяты> о взыскании недополученной заработной платы и единовременного пособия при увольнении. Свои требования истец мотивировал тем, что проходил службу в органах внутренних дел с 27 ноября 1997 года, в том числе в должности оперативного дежурного с 2002 по 09 июля 2010 года. На протяжении всего периода работы в указанной должности ему не производилась доплата за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени. Перед увольнением со службы на основании рапорта от 25 июня 2010 года ответчик произвел начисление и оплату сверхурочных часов за период с 2009 по 2010 годы. Сверхурочные часы за 2002-2008 годы не оплачивались. Задолженность за указанный период составляет примерно 60000 рублей.

Кроме того, в соответствии с п.17 Постановления Правительства № 941 от 22 сентября 1993 года при увольнении со службы сотрудникам <данные изъяты> выплачивается единовременное пособие в размере 40% от установленного размера в зависимости от выслуги лет. До поступления на службу в <данные изъяты>, он проходил службу в МВД <адрес>. При увольнении со службы ему не было выплачено пособие, несмотря на это, ответчик произвел расчет единовременного пособия за вычетом периода службы в МВД <адрес> и произвел расчет исходя из 14 календарных лет выслуги, тогда как выслуга лет для начисления пособия в календарном исчислении составляет 18 лет, соответственно размер пособия должен составляет 40% от 15 окладов. Недополученная разница составит 22830 рублей.

Просит взыскать с <данные изъяты> недополученную заработную плату за работу сверх установленной продолжительности за период с 2002 по 2008 годы включительно в размере 60000 рублей и недополученное единовременное пособие при увольнении 22830 рублей.

В судебном заседании истец Гончаров АВ и его представитель Гончарова ЕВ, допущенная к участию в деле в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ предъявленные требования поддержали полностью по изложенным выше основаниям уточнив размер недополученного единовременного пособия при увольнении. Просят взыскать соответчика 13046 рублей исходя из оклада денежного содержания 6523 рубля. В остальной части предъявленные требования поддержали в заявленном объеме.

Представитель ответчика <данные изъяты> Батурин ПВ, действующий на основании доверенности от 02 декабря 2010 года за № 7/23-42 предъявленные требования считает не обоснованными, заявил о применении последствий пропуска срока давности для обращения в суд по требованиям о взыскании недополученной заработной платы, указав, что ежемесячно сотрудникам <данные изъяты> выдаются расчетные листки, в которых отражается все составляющие денежного довольствия, в том числе и количество отработанных часов. Таким образом, срок давности для обращения в суд по каждому конкретному месяцу исчисляется с момента выплаты заработной платы и составляет 3 месяца. К моменту предъявлении иска в суде срок, для обращения в суд за защитой нарушенного права истек. Уважительных причин, объективно препятствующих истцу своевременно обратиться в суд, не имеется. Пропуск срока давности для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении предъявленных требований без исследования фактических обстоятельств дела.

Требования о взыскании недополученного единовременного пособия при увольнении считает не обоснованными, показав, что истец с 15 февраля 1994 года по 04 августа 1997 года проходил службу в ОВД <адрес>. При увольнении со службы ему должно было быть выплачено единовременное пособие исходя из выслуги 3 года, т.е. 5 окладов. На запрос <данные изъяты> МВД <адрес> сообщило, что подтвердить выплату единовременного пособия истцу не может в виду отсутствия документов. Таким образом, право истца на получение пособия нарушено не <данные изъяты>, а МВД <адрес>. <данные изъяты> не должно нести ответственности за действия ОВД другого государства. Кроме того, истцом пропущен срок давности для обращения в суд, так как истец уволен 09 июля 2010 года, с исковым заявлением обратился в суд 11 сентября 2010 года, т.е за пределами срока, установленного ст. 392 ТК РФ.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 392 ч.1 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права…..

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец проходил службу в <данные изъяты> с 27 ноября 1997 года на различных должностях. Приказом <данные изъяты> № 784 от 01 июля 2010 года истец был уволен из органов внутренних дел с должности оперативного дежурного <адрес> по п. «В» ч.7 ст.19 Закона РФ « О милиции» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию ) 09 июля 2010 года. Выслуга лет в календарном исчислении на день увольнения составила 18 лет 01 месяц 21 день, для выплаты единовременного пособия 18 лет 0 месяцев 19 дней с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях со службы, в окладах денежного содержания.

Согласно справки ФЭО <данные изъяты> размер выплаченного выходного пособия составил 26092 рубля, что составляет 40% от 10 окладов денежного содержания. Выслушав лет для выплаты единовременного пособия составила 18 лет, однако ввиду отсутствия достоверной информации о невыплате единовременного пособия при увольнении из МВД <адрес>, расчет был произведен только за период службы в <данные изъяты>.

Установленные по делу обстоятельства, кроме объяснений участников процесса подтверждаются копией трудовой книжки истца, приказом № 784 от 01 июля 2010 года об увольнении со службы, справкой ФЭО о размере начисленного и выплаченного единовременного пособия при увольнении, другими материалами дела, исследованным в суде.

В соответствии с п.17 Постановления Правительства РФ № 941 от 22 сентября 1993 года « О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсации и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждения и органах уголовно- исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». Выплачивать при увольнении со службы единовременно пособие:

б) лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, - в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров.

Единовременное пособие увольняемым со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 настоящего Постановления.

В случае повторного определения на службу военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременное пособие при последующем увольнении их со службы выплачивается исходя из общей выслуги лет на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях со службы (в месячных окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двухмесячного оклада денежного содержания (пункт 19 настоящего Постановления).

Согласно п.1 постановления Правительства № 941 от 22 сентября 1993 года

в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:

военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта);

До поступления на службу в <данные изъяты> истец проходил службу в органах внутренних дел <адрес> с 15 февраля 1994 года по 04 августа 1997 года. Был уволен из Государственного следственного комитета <адрес> по ст. 51 п.1 п/п «Г» Положения о прохождении службы в Государственном следственном комитете <адрес> в связи с сокращением штатов.

При расчете выслуги лет для выплаты единовременного пособия при увольнении, <данные изъяты>, обоснованно включило в выслугу лет период службы истца в ОВД <адрес>.

Вместе с тем, суд считает, что ответчик необоснованно уменьшил размер единовременного пособия с 39138 рублей до 26092 рублей исходя из выслуги лет в <данные изъяты>, так как согласно п.17 Постановления Правительства РФ № 941 для зачета выплаченных ранее пособий необходимо соответствующее подтверждение о произведенных выплатах. Согласно архивной справки, представленной по запросу ГУВД <данные изъяты> – МВД <адрес>, сведения о выплате истцу выходного пособия за период службы отсутствуют. При таких обстоятельствах, у ответчика отсутствовали основания для зачета выплаченного единовременного пособия по предыдущему месту службу и истцом недополучено 13046 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика.

Суд считает не обоснованными доводы, изложенные в отзыве на иск о пропуске истцом срока давности для обращения в суд, так как иск о взыскании недополученного пособия предъявлен спустя 2 месяца после увольнения, т.е. в пределах срока, установленного ч.1 ст. 392 ТК РФ.

Вместе с тем, суд считает обоснованными доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока давности по требованиям о взыскании недополученной заработной платы за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, так как ежемесячно всем сотрудникам ОВД производится начисление и выплата денежного довольствия, выдаются расчетные листки, в которых отражается количество отработанных часов, в том числе и сверхурочных, а также количество оплаченных часов. Таким образом, истец после получения заработной платы не мог не знать, что в каждом конкретном месяце в период с 2002 по 2008 годы ему не производится оплата сверхурочных и в течение 3 месяцев с момента получения заработной платы за каждый конкретный месяц в указанном периоде, должен был обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Уважительных причин, объективно препятствующих истцу своевременно предъявить исковые требования, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Пропуск установленного законом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении предъявленных требований.

Доводы истца и представителя о том, что срок давности должен исчисляться с момента увольнения, суд считает не состоятельными, так как на момент увольнения, работодатель произвел окончательный расчет по увольнению и никогда не начислял и не признавал задолженность перед истцом за указанный период.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере пропорциональном удовлетворенной части предъявленных требований, что составит 521 рубль 84 копейки, так как истец освобожден от ее уплаты в силу ст. 333- 36 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Взыскать с <данные изъяты> в пользу Гончарова АВ недополученное единовременное пособие при увольнении 13046 рублей и госпошлину в доход местного бюджета – 521 рубль 84 копейки.

В остальной части предъявленных истцом требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 – ти дней с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Судья: ЕВ Сударькова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200