Дело № 2-1911/2011
Р е ш е н и е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
22 апреля 2011 года Федеральный суд Центрального района гор. Красноярска
В составе: председательствующего - Сударьковой ЕВ
При секретаре - Васютиной ОА
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левченко ВА к <данные изъяты> о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет и возложении обязанности по ее выплате на будущее время с учетом районного коэффициента 1,3,
У с т а н о в и л :
Левченко ВА предъявил в суде иск к <данные изъяты> краю о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет и возложении обязанности по ее выплате на будущее время с учетом районного коэффициента 1,3. Свои требования истец мотивировал тем, что проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях. С 01 сентября 1993 года является получателем пенсии за выслугу лет, которая ему назначена на основании Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей». При назначении пенсии ответчиком был установлен районный коэффициент 1.3 и пенсия с учетом данного коэффициента выплачивалась до 01 октября 1999 года. С 01 октября 1999 года <данные изъяты> в нарушение ст. 49 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года произвело пересмотр пенсии и уменьшило размер районного коэффициента до 1.2. Указанный коэффициент к пенсии выплачивается до настоящего времени.
Считает, что перерасчет пенсии в сторону уменьшения является незаконным, нарушающим его права, так как в соответствии со ст. 49 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года перечень оснований для перерасчета пенсий является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В судебное заседание истец Левченко ВА не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, представил в материалы дела письменный отзыв, в котором указал, что предъявленные истцом требования считает не обоснованными. До 1 октября 1999 года пенсия истцу исчислялась с учетом применения районного коэффициента в размере 1,3. С 1 октября 1999 года - для исчисления пенсии применен районный коэффициент 1,2.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о пенсионном обеспечении (в редакции, действовавшей по состоянию на 1 октября 1999 г.), пенсионерам из числа лиц, указанных в ст. 1 данного Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с данным Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 данного Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
В соответствии с ч. 1 ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. <адрес> (в котором истец проходил службу и в настоящее время проживает) не отнесен ни к районам Крайнего Севера, ни к территории приравненной к указанным районам.
Доводы истца о том, что пенсия ему была пересмотрена в сторону уменьшения являются не состоятельными, поскольку районный коэффициент не является составляющей размера пенсии, а также не является ни надбавкой, ни повышением, ни увеличением пенсии по выслуге лет, имеет особый механизм применения, определенный ст. 48 Закона о пенсионном обеспечении. В соответствии со ст. 10 Закона о пенсионном обеспечении выплата пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.
Финансирование пенсий в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении является расходным обязательством федерального бюджета, в связи с чем, принятие нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, которые влияют на увеличение расходных обязательств другого бюджета бюджетной системы (федерального бюджета) является недопустимым, поскольку в противном случае нарушается один из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации - принцип самостоятельности бюджетов, закрепленный в ст. 31 БК РФ. Просит отказать в удовлетворении предъявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд находит предъявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец Левченко ВА проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях. Уволен со службы приказом начальника <данные изъяты> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «в» статьи 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета от 23 декабря 1992 г. N 4202-1.
С 01 сентября 1993 года истцу назначена пенсия за выслугу лет из расчета выслуги 20 лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» .
С момента назначения пенсия истцу выплачивалась с применением районного коэффициента - 1.3.
До 1 октября 1999 года пенсия истца исчислялась с учетом применения районного коэффициента в размере 1,3. С 1 октября 1999 года - для исчисления пенсии применен районный коэффициент 1,2.
Установленные по делу обстоятельства, подтверждаются материалами пенсионного дела, исследованным в суде, ответами <данные изъяты> на обращения истца, другими материалами дела, исследованными в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о пенсионном обеспечении (в редакции, действовавшей по состоянию на 1 октября 1999 г.), пенсионерам из числа лиц, указанных в ст. 1 данного Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с данным Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 данного Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
В соответствии с ч. 1 ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
<адрес>, в котором истец проходил службу и в настоящее время проживает, никогда не относился и не отнесен ни к районам Крайнего Севера, ни к территории приравненной к указанным районам. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 к перечню территорий отнесены следующие территории Красноярского края -Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский, Туруханский и Северо-Енисейский муниципальные районы, г. Норильск и г. Игарка, в свою очередь к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера отнесены - Богучанский, Кежемский, Енисейский и Кежемский муниципальный районы, г. Енисейск и г. Лесосибирск.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1969 N 823 «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен» в Красноярском крае и Иркутской области с 1 октября 1969 года был введен коэффициент 1,2 к заработной плате рабочих и служащих различных отраслей народного хозяйства в тех местностях, где районный коэффициент не был установлен. Указанный районный коэффициент в размере 1,2 был утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N421/26.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.04.2006 N 216, при назначении пенсий в соответствии со статьями 14 -18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, применять районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.
Районный коэффициент 1.3 был установлен на основании постановления администрации Красноярского края от 24.04.1992 года № 160-П,и постановления от 21.08.1992 N 311 –П.
Указанные выше нормативные правовые акты были приняты во исполнение пункта 13 постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76, предусматривающего отнесение затрат на выплату повышенного районного коэффициента за счет средств предприятий и учреждений.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года выплата
пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом
финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.
Финансирование пенсий является расходными обязательствами федерального бюджета, в связи с чем принятие нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, которые влияют на увеличение расходных обязательств другого бюджета бюджетной системы недопустимо. Расходы на выплату районного коэффициента в повышенном размере для сотрудников ОВД не предусмотрены федеральным бюджетом, равно как и выплаты пенсий лицам, уволенным со службы в органах внутренних дел.
Таким образом, суд считает, что ответчик обоснованно привел в соответствие с действующим законодательством размер назначенной истцу пенсии за выслугу лет, с учетом установленного федеральными органами исполнительной власти районного коэффициента.
Суд считает не состоятельными доводы истца о том, что приведение в соответствие применяемого к пенсии истца районного коэффициента является перерасчетом пенсии, поскольку в соответствии со ст. 43 Закона РФ № 4446-1 от 12 февраля 1993 года пенсия сотрудникам органов внутренних дел исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел ….. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава.
Районный коэффициент не является составляющей денежного довольствия, который принимается для исчисления пенсии.
Кроме того, основания и порядок перерасчета назначенных пенсий содержатся в ст.49 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года. Перечень оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В качестве такового не предусматривает изменение районного коэффициента, установленного к заработной плате.
При таких обстоятельствах, <данные изъяты> обоснованно, при отсутствии оснований для применения к назначенным пенсиям, районного коэффициента 1.3, установленного Постановлением администрации Красноярского края от 21 августа 1992 года за № 311-П обоснованно привело выплату пенсии в соответствие с нормами действующего законодательства. Суд считает, что указанные действия ответчика не повлекли нарушения прав истца, поскольку с 1993 по 1999 годы выплата пенсии с применением районного коэффициента 1.3 производилась истцу без законных оснований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
В удовлетворении предъявленных Левченко ВА требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10- ти дней с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья: ЕВ Сударькова
.