Гражданское дело №2-2692/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
22 апреля 2011 года г. Красноярск
Федеральный суд Центрального района г. Красноярска
в составе: председательствующего Поляковой ТП
при секретаре Дорониной АС
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Скобелина АЕ к администрации администрации агентству о признании права пользования на жилое помещение, понуждении к заключению договора социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Скобелин АЕ обратился в суд с иском к администрации администрации агентству о признании права пользования на жилое помещение, понуждении к заключению договора социального найма. Свои требования мотивировал тем, что он проживает в квартире № по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера №, выданного исполкомом Центрального райсовета <адрес>. Зарегистрирован постоянно по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ По настоящее время истец проживает в указанном жилом помещении, содержит его, производит ремонт. Иного места для проживания не имеет. Жилой дом по <адрес> принадлежал по праву владения З. Право владения не является основанием, свидетельствующим о наличии владения указанным предприятием спорным жилым помещением на праве собственности. При этом, согласно информации межрайонной ИФНС России № по КК от ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо сведений о данном заводе и о его правопреемниках не имеется. В настоящее время он был уведомлен о планируемом сносе данного жилого помещения в ближайшее время. Поскольку кроме ордера, иных документов на указанное помещение истец не имеет, то он решил оформить договор социального найма, поскольку узнал, что одного ордера для оформления недостаточно. Истец обратился к администрации с просьбой заключить со ним договор социального найма, однако жилищная комиссия отказала, пояснив, что указанный жилой дом не передавался в государственный или муниципальный жилой фонд и муниципальное образование г. Красноярск не является собственником указанного жилого дома. Согласно Положения об администрации района в г. Красноярске (утв. Распоряжением Главы города Красноярска от 26.02.2007 №46-р) администрация района осуществляет функции наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
В судебном заседании представитель истца Скобелина АС – Рябцев СВ (доверенность в деле) заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по выше изложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации, представитель ответчика администрации, представитель третьего лица департамента в зал суда не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Территориального агентству судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав сторону истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ, к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.
В силу ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
В силу ч. 2 ст. 82 ЖК РФ дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя.
В соответствии с ч.1 ст.54 ЖК РСФСР (действовавшая на момент заселения истцов) наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. Аналогичная норма содержится в ч. 1 ст. 70 ЖК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 54 ЖК РСФСР граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ними членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилыми помещениями.
Как установлено в судебном заседании истец проживает в квартире № по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера №, выданного исполкомом Центрального райсовета г. Красноярска. Зарегистрирован постоянно по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ По настоящее время истец проживает в указанном жилом помещении, содержит его, производит ремонт. Иного места для проживания не имеет, что подтверждается
Как следует из материалов дела жилой дом по <адрес> принадлежит по праву владения З, что подтверждается регистрационным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ответа Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда сведения о З а автоматизированной базе Единого государственного реестра юридических лиц по <адрес> и <адрес> отсутствуют.
В настоящее время истец был уведомлен о планируемом сносе данного жилого помещения в ближайшее время. Поскольку кроме ордера, иных документов на указанное помещение истец не имеет, то он решил оформить договор социального найма, поскольку узнал, что одного ордера для оформления недостаточно. Истец обратился к администрации с просьбой заключить с ним договор социального найма, однако жилищная комиссия отказала, пояснив, что указанный жилой дом не передавался в государственный или муниципальный жилой фонд и муниципальное образование г. Красноярск не является собственником указанного жилого дома.
В силу со ст. 5 ЖК РСФСР жилищный фонд включает в том числе, жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд).
На основании ст. 6 ЖК РСФСР государственный жилищный фонд находиться в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Таким образом, до 1991г. существовала только одна форма собственности - государственная.
В соответствии с приложением № 3 к Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991г. за №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт – Петербурга и муниципальную собственность» в редакции постановления ВС РФ от 23 мая 1995г. за № 2824-1 жилищный и нежилой фонд относится к муниципальной собственности.
Учитывая вышеизложенное, к муниципальной собственности должен быть отнесен весь жилищный фонд находящийся на балансе у юридических лиц – государственных или муниципальных предприятий, т.к. до 1991г. других форм не было.
Согласно ответа на запрос суда установлено, что квартира № по ул. <адрес> в <адрес> не числиться за кем либо на праве собственности, либо на ином праве, что подтверждается ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по КК.
Отсутствие жилого помещения в реестре муниципального жилищного фонда не свидетельствует о том, что данное помещение не является объектом муниципальной собственности в силу следующего. Наличие записи в реестре муниципального жилищного фонда жилого помещение не является в силу ст.131 ГК РФ и ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для возникновения, изменения и прекращения прав на жилое помещение.
Отсутствие жилого помещения в реестре муниципального жилищного фонда никаким образом не может повлиять на реализацию права истца на заключение с ним договора социального найма жилого помещения, поскольку реестр муниципального жилищного фонда существует с целью учета собственника жилого фонда – муниципального образования г. Красноярска, своего имущества и не влечет последствий, предусмотренных ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст.672 ГК РФ на условиях договора социального найма предоставляются жилые помещения только в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
В соответствии с п.3 ст. 63 Устава города Красноярска управление городской собственностью от имени города владение, пользование и распоряжение ею осуществляется органами городского самоуправления.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют свою компетенцию в области жилищных правоотношений.
Согласно п. 47 Устава г. Красноярска и п. 1.1 Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденное Постановлением администрации г. Красноярска от 08.05.2001г. № 262, администрация района в городе является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города.
В силу п. 2.2.13 Положения, основными функциями администрации района является ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда в порядке, определяемом Главой города, в соответствии с законодательством, а также распоряжение фактически свободным жильем для повторного заселения.
В силу п. 2.2.36 Положения, в функции администрации района входит осуществление полномочий наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Красноярска в соответствии с действующим жилищным законодательством и правовыми актами города.
Таким образом, на основании выше изложенного суд приходит к выводу о том, что требования Скобелина АЕ о признании за ним право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м., на условиях договора социального найма и обязании администрации заключить с ним договор социального найма жилого помещения по указанному адресу, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Скобелиным АЕ право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м., на условиях договора социального найма.
Обязать администрацию заключить со Скобелиным АЕ договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.
Председательствующий: Т. П. Полякова