Дело №2-2250/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
13апреля 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска
В составе: председательствующего Сидоренко ЕА
С участием прокурора Гайтанова АВ
При секретаре Буровой ВЮ
Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> о признании незаконными п.п.2.2, 2.3 Устава Муниципального учреждения <адрес> «К»,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в данном случае юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к администрации <адрес> о признании незаконными п.п.2.2, 2.3 Устава Муниципального учреждения <адрес> «К».
Ссылается на то, что Муниципальное учреждение <адрес> «К» является некоммерческой организацией, созданной по решению Главы <адрес> в целях совершенствования системы управления пассажирским транспортом общего пользования в <адрес>, которым утвержден Устав учреждения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.2.3 Устава Муниципальное учреждение <адрес> «К» для выполнения целей и задач учреждение выполняет в том числе следующие функции: пределах своей компетенции обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, стандартов, правил и принятых договорных обязательств. В данной части Устав противоречит п.7 ст.16 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.1.1 Положения о департаменте транспорта администрации <адрес>, утвержденного Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 230-р, п.3.1 Правил организации транспортного обслуживания населения в городе <адрес>, утвержденных Решением <адрес> городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 10-196.
Согласно п.2.2 Устава учреждение создано, в том числе, для решения следующих задач: контроль за исполнением антитеррористических мероприятий на пассажирском транспорте общего пользования. Данное положение Устава противоречит ст.16 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.4 ст.3 ФЗ РФ «О противодействии терроризму.
В судебном заседании прокурор Гайтанов АВ иск поддержал по выше изложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации <адрес> Мулярова, доверенность в деле, иск не признала. Суду пояснила, что такого лица, как Муниципальное учреждение <адрес> «К» не существует в результате типа муниципального учреждения, соответственно его устав не действует.
Представители Муниципального казенного учреждения <адрес> «К» Передерий, доверенности в деле, суду пояснила, что в соответствии с Федеральным Законом №83-ФЗ создано Муниципальное казенное учреждение <адрес> «К» в результате изменения типа муниципального учреждения <адрес> «К». Муниципальное казенное учреждения <адрес> «К» не является правопреемником Муниципального учреждения <адрес> «К». Устав Муниципального учреждения <адрес> «К» не действует. Устав Муниципального казенного учреждения <адрес> «К» утвержден распоряжением Департамента транспорта администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В связи с данными обстоятельствами предмет спора отсутствует.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать в силу следующего.
Согласно п. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Согласно ст.49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
В силу ст.52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.
В силу приведенных норм Устав муниципального учреждения имеет обязательную силу для учреждения.
Между тем в целях реализации Федерального закона от 08.05. 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии с постановлениями администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений, тип которых подлежит изменению в целях создания казенных учреждений» Распоряжением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное казенное учреждение <адрес> «К» путем изменения типа муниципального учреждения <адрес> «К».
Распоряжением администрации <адрес> №-тр от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав муниципального казенного учреждения <адрес> «К».
ДД.ММ.ГГГГ межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> внесена запись за государственным регистрационным номером 2112468055280 в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации муниципального казенного учреждения <адрес> «К» <данные изъяты>
Согласно ст.17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Поскольку изменен тип Муниципального учреждения <адрес> «К» и утвержден устав муниципального казенного учреждения <адрес> «К» <данные изъяты> то положения Устава Муниципального учреждения <адрес> «К» не действуют, как и не действуют оспариваемые положения Устава, в связи с чем в настоящий момент основания требований отпали, что дает суду основание для отказа в иске.
В связи с изложенным в иске прокурору <адрес> к администрации <адрес> о признании незаконными п.п.2.2, 2.3 Устава Муниципального учреждения <адрес> «К» следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198-194 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В иске прокурору <адрес> к администрации <адрес> о признании незаконными п.п.2.2, 2.3 Устава Муниципального учреждения <адрес> «К» отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: