№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2011 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Дуниной О.А.,
при секретаре Юдиной О.С.,
с участием прокурора Качанова Р.О.,
представителя ответчика Бурой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абаканского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Р.» в лице Красноярская железная дорога об обязании оборудовать здание вокзала ст.Ирба специальным приспособлением (пандусом) в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
У С Т А Н О В И Л:
Абаканский транспортный прокурор обратился в суд с указанным иском, мотивировав свои требования тем, что проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту инвалидов. За ОАО «Р.» зарегистрировано право собственности на сооружение- комплекс зданий, сооружений и сетей водоснабжения ст.Ирба в полосе отвода общей застроенной площадью 405,90 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Вокзал ст.Ирба находится на балансе Абаканской дистанции гражданских сооружений Красноярской железной дороги- филиала ОАО «Р.». Проверкой установлено, что вокзал ст.Ирба не оборудован специальным приспособлением (пандусом) для передвижения маломобильных групп населения. Несоответствие здания вокзала ст.Ирба требованиям доступности не позволяет маломобильным группам населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, воспользоваться услугами зала ожидания, касс и т.д., находящихся в здании вокзала, что является нарушением их конституционных прав. Просит суд обязать ОАО «Р.» в лице филиала Р. оборудовать здание вокзала ст.Ирба специальным приспособлением (пандусом) в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
В судебном заседании прокурор Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Качанов Р.О. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Бурая В.В. (доверенность от 27.10.2009 года) не признала исковые требования в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Судом установлено, что Абаканской транспортной прокуророй проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту инвалидов. За ОАО «Р.» зарегистрировано право собственности на сооружение- комплекс зданий, сооружений и сетей водоснабжения ст.Ирба в полосе отвода общей застроенной площадью 405,90 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Вокзал ст.Ирба находится на балансе Абаканской дистанции гражданских сооружений Красноярской железной дороги- филиала ОАО «Р.». Проверкой установлено, что вокзал ст.Ирба не оборудован специальным приспособлением (пандусом) для передвижения маломобильных групп населения. Несоответствие здания вокзала ст.Ирба требованиям доступности не позволяет маломобильным группам населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, воспользоваться услугами зала ожидания, касс и т.д., находящихся в здании вокзала, что является нарушением их конституционных прав.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в деле, и исследованных в ходе судебного разбирательств. Стороной ответчика не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что перечисленные нарушения не позволяют инвалидам беспрепятственно пользоваться объектами железнодорожного транспорта и реализовать свои конституционные права, связанные со свободой передвижения на равных основаниях с иными гражданами и в полном объеме, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «Р.» в лице филиала Красноярская железная дорога оборудовать здание вокзала ст.Ирба специальным приспособлением (пандусом) в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, изготовленного 23 мая 2011 года.
Председательствующий О.А.Дунина