Дело №2-2578/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
16 мая 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска
В составе: председательствующего Сидоренко ЕА
При секретаре Буровой ВЮ
Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Щукин об оспаривании распоряжения администрации <адрес>, возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Щукин обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации <адрес>, возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ссылается на то, что является инвалидом 2 группы по увечью, связанному с аварией на Чернобыльской АЭС, на основании справки МСЭ.
До настоящего времени он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением администрации <адрес> №-арх от ДД.ММ.ГГГГ заявитель снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с наличием у него жилого помещения.
Распоряжение в части снятия его с учета считает незаконным, просит признать с учетом изменения предмета требований его незаконным в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий его и членов его семьи, восстановить его и членов его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Заявитель Щукин в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель заявителя Казанцев, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие.
Администрация <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставила.
Представитель заинтересованного лица, привлеченного для участия в деле судом, Министерства строительства и архитектуры <адрес> Бабинцева, доверенность в деле, в разрешении дела полагается на усмотрение суда. Письменный отзыв приобщен к материалам дела.
В силу ст.167 ГПК РФ у суда не имеется препятствий для разрешения дела в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя Бабинцева, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление следует удовлетворить в силу следующего.
Заявитель Щукин является инвалидом второй группы по причине увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на Чернобыльской АЭС, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно ст.14 приведенного закона гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:
обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
В соответствии с распоряжением администрации <адрес> №-арх от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии при администрации <адрес> (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и в соответствии с п.п.1,2,4,6 ч.1 ст., 56 ЖК РФ и п.26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1054, п.64 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, заявитель был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и исключен из списка участников подпрограммы по категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним лиц.
В указанном распоряжении не содержаться основания снятия заявителя с учета.
Администрацией <адрес> по требованию суда не представлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии при администрации <адрес>, в связи с чем суд разрешает дело по представленным заявителем и Министерства строительства и архитектуры <адрес> документам.
Заявитель указывает, что состоял на учете по данной категории лиц с 1998г., данная дата постановки его на учет – ДД.ММ.ГГГГ указана в сводном списке граждан – участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2010 год по категории граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, утвержденного Министром строительства и архитектуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем заявитель имеет право на улучшение жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Администрацией <адрес> не представлено доказательств оснований снятия с учета заявителя, в том числе и по каким правовым основаниям, приведенным в распоряжении. Однако в уведомлении заявителю от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что он снят с учета согласно оспариваемому распоряжению в связи с наличием жилого помещения по установленным нормам.
Заявитель на момент постановки на учет и по сегодняшний день зарегистрирован в <адрес>, состоящей из трех комнат, общей площадью 68,80ев.м, которая принадлежит на праве общей долевой собственности Ильина и Ильина, и в которой зарегистрировано пять человек.
Согласно приведенной ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, на которых распространяется действие данной нормы, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153.
В соответствии с п.п. «е» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, право на участие в подпрограмме имеют в том числе граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ.
Согласно ст. 5 названного Закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Статья 6 указанного Закона устанавливает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений:
граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно вышеуказанным законодательным нормам, а также с учетом ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ продолжают сохранять право состоять на таком учете.
После ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях осуществляется на основании п. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1549-О-П "По жалобе гражданина Скороходов на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
В силу того, что заявитель как на момент постановки на учет, так и на момент снятия с учета проживал в одном и том же жилом помещении, суд делает вывод о том, что основания, которые давали ему право на улучшение жилищных условий, не изменились, в связи с чем заявитель необоснованно снят с учета и имеет право на учете состоять до обеспечения жилой площадью.
Согласно п.13 выше приведенных Правил социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.
В соответствии с п.16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.
Как указано было выше общая площадь жилого помещения, в которой проживает заявитель и члены его семьи, составляет 68,60кв.м, с учетом количества членов семьи норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет по 18кв.м. на каждого члена семьи, т.е. 90кв.м.
В связи с изложенным суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу изложенного суд не находит оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Признать незаконным распоряжение администрации <адрес> №-арх от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Щукин с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и исключени из списка участников подпрограммы по категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним лиц.
Обязать администрацию <адрес> восстановить Щукин на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий: