установление пандусов



Дело №г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2011 года Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

В составе: председательствующего - Сударьковой ЕВ

При секретаре - Васютиной ОА

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Департаменту <адрес>, о защите прав инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> и Департаменту <адрес> о защите прав инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В заявлении просит обязать Муниципальное образование <адрес> в лице Администрации <адрес> и Департамента <адрес> обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а именно – установить пандус на основном входе в Муниципальное образовательное учреждение « <данные изъяты>», расположенное по адресу <адрес> в <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель процессуального истца помощник прокурора <адрес> ТА поддержала предъявленные требования полностью по изложенным выше основаниям.

Представители ответчиков администрации <адрес> и Департамента муниципального <адрес> извещенные о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явились, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора МОУ « <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, обратился к суду с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора местной организации Всероссийского общества инвалидов <адрес>, в судебное заседание не явился, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Неисполнение ответчиками и третьими лицами процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия, позволяет суду сделать вывод об отсутствии таковых что в силу ч.3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что МОУ « <данные изъяты>», расположенное в <адрес> имеет центральный вход, из нескольких ступеней, который не оборудован пандусом для беспрепятственного доступа инвалида, передвигающегося на кресле- коляске, что не оспаривается участниками процесса и подтверждается фотографией центрального входа в здание школы.

Статьей 17 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2).

Согласно ст.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.07.1995г., ред. от 28.04.2009) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст.15 приведенного закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям)…

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из принципов градостроительного законодательства РФ.

Требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп посетителей определены в Своде правил по проектированию и строительству СП 31-102-99, утвержденном Постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999г. №73. Согласно п.4.2 указанного свода основным принципом формирования архитектурной среды общественных зданий является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания) всех категорий граждан. В соответствии с п.12.3 подраздела «Здания учреждений образования» указанного Свода правил (таблица 12.1 – общие требования к зданиям учебных учреждений) подъем на площадку крыльца в учреждениях общего и начального профессионального образования необходимо оборудовать пандусом.

Согласно п.5.1 Свода правил проектные решения общественных зданий и сооружений должны соответствовать возможностям всех категорий населения. Под этим подразумевается повышение качества архитектурной среды по критериям доступности, безопасности, удобства и информативности для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения без ущемления соответствующих возможностей остальных граждан. На входных площадках и портиках должны быть оборудованы на транспортно-пешеходных пандусах полосы движения для пешеходов и инвалидов на креслах-колясках (таблица 8.1 п.2.3 Свода правил).

Бездействие ответчиков, которые не обеспечили беспрепятственный доступ детей-инвалидов и маломобильных групп населения к образовательному учреждению, нарушает гарантированные ст.17 Конституции РФ права указанных лиц.

Непредоставление местным бюджетам субвенций не является основанием для освобождения Муниципального образования - <адрес> в лице ее органов от обязанностей обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Департамент <адрес> является надлежащими ответчиком по делу, так как осуществляет полномочия собственника, а также регулирование взаимоотношений сторон по поводу владения, пользования и распоряжения имущества, переданного в оперативное управление учреждению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Департамент <адрес> обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры – путем оборудования пандусом основного входа в Муниципальное образовательное учреждение « <данные изъяты>», расположенного в <адрес> за счет средств бюджета <адрес> в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке, в течение десяти дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме в <адрес>вой суд через Центральный районный суд.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Судья: ЕВ Сударькова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200