меры соц.поддержки



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2011 года г.Красноярск

Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе:

председательствующего – Сенькиной Е.М.

при секретаре - Зыряновой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах Пономаренко М.Н. к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска в интересах Пономаренко М.Н. обратился в суд с иском к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что Пономаренко М.Н., являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в жилом помещении, обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей ЕДВ на приобретение жилого помещения. 10.12.2010г. решением созданной министерством комиссии предложено отказать в предоставлении истцу ЕДВ на приобретение жилого помещения, так как вдова участника ВОВ, проживавшая до 16.11.2009г. в принадлежащей сыну квартире, намеренно ухудшила свои жилищные условия, переселившись в дом-интернат и 21.12.2009г. зарегистрировавшись по данному месту жительства. Такие основания отказа в предоставлении ЕДВ считают незаконными, поскольку отсутствует причинная связь между зачислением Пономаренко М.Н. в Дом милосердия и намерением состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Просят возложить на ответчика обязанность по предоставлению Пономаренко М.Н. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Красноярска Коврижных Е.Е. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям.

Истец Пономаренко М.Н. в судебное заседание не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика министерства социальной политики Красноярского края Садовская Е.Ю. (доверенность от 27.12.2010г. №14232-07) исковые требования считает необоснованными, поскольку истец, проживая в квартире на правах члена семьи ее собственника, не относилась к категории лиц, нуждающихся в жилом помещении. Проживая в настоящее время в Доме милосердия для ветеранов войны и труда в квартире площадью 30,2 кв.м с соседкой, Пономаренко М.Н. обеспечена жилой площадью по норме, установленной для г.Красноярска и в силу возраста и состояния здоровья не нуждается в отдельном жилом помещении. Само по себе переселение Пономаренко М.Н. в данное учреждение социального обслуживания свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий.

Представитель администрации Октябрьского района г.Красноярска Наболь Е.А. (доверенность от 17.01.2011г. №63) исковые требования считает обоснованными, поскольку основания отнесения истца к числу нуждающихся в жилом помещении сомнений не вызывают, и именно таковые были положены в основу распоряжения о принятии Пономаренко М.Н. на учет нуждающихся в жилом помещении. В квартире по <адрес> Пономаренко М.Н. с сыном совместно не проживала, как следствие, семейных отношений с ним не имела.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу статьи 2 ФЗ от 06.05.2010 N 79-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах», указанные выше положения статьи 4 распространяются на правоотношении, возникшие с 01.01.2010г.

На основании ст.23.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1).

В силу ст.4 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства.

Пунктом 6 ст.1 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" действие данного закона распространяется на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Статьей 7 указанного Закона регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов.

Как установлено по данному делу истец Пономаренко М.Н., 29.09.1918г.рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны. Распоряжением администрации Октябрьского района г.Красноярска от 13.09.2010г. Пономаренко М.Н. признана нуждающейся в жилом помещении. 01.11.2010г. ею в адрес министерства социальной политики Красноярского края подано заявление на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, которое 10.12.2010г. рассмотрено на заседании созданной министерством комиссии и министерству предложено отказать Пономаренко М.Н. в предоставлении такой выплаты со ссылкой на намеренное ухудшение ею жилищных условий. Какого-либо приказа по данному вопросу министерством не издавалось.

Однако, судом не установлено предусмотренных законом оснований для признания правомерным отказа ответчика в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как следует из материалов дела до 16.11.2009г. истец Пономаренко М.Н. проживала в принадлежащей ее сыну квартире по <адрес> в г.Красноярске отдельно от сына, проживающего <адрес> в г.Красноярске.

16.11.2009г. между истцом Пономаренко М.Н. и КГБУ СО «Дом милосердия для ветеранов войны и труда» заключен договор о стационарном обслуживании, действующий в пределах срока проживания клиента.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец, проживая до 16.11.2009г. в принадлежащей собственнику квартире на условиях безвозмездного пользования, не приобрела равного с проживающим в ином жилом помещении и не являющимся членом ее семьи собственником права пользования данной квартирой. Выехав из указанной квартиры в КГБУ СО «Дом милосердия для ветеранов войны и труда» истец Пономаренко М.Н. не ухудшила своих жилищных условий, поскольку самостоятельного права пользования данной квартирой не имела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец относится к категории нуждающихся в жилом помещении, поскольку не имеет жилого помещения ни как собственник, ни как член семьи собственника.

Соответственно, истец имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах».

Принимая во внимание, что в силу приведенных выше положений нормативных актов, ответчик в зависимости от волеизъявления ветерана при положительном решении комиссии издает приказ о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, с учетом заявления истца от 01.11.2010г. на министерство социальной политики Красноярского края следует возложить обязанность по изданию соответствующего приказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать министерство социальной политики Красноярского края посредством издания приказа предоставить Пономаренко М.Н. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий

Копия верна.Судья Е.М.Сенькина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200