признание решения незаконным



Дело №2-698/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о йФ е д е р а ц и и

15 марта 2012 года Федеральный суд Центральный районный суд г.Красноярска

В составе: председательствующего – Сидоренко ЕА

при секретаре- Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рассолов к Главному управлению МЧС России по <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным решенияот ДД.ММ.ГГГГ №, признании нуждающимся в жилищных условиях,

У с т а н о в и л :

Рассолов предъявил иск к Главному управлению МЧС России по <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным решенияот ДД.ММ.ГГГГ №, признании нуждающимся в жилищных условиях.

Ссылается на то, что согласно выписки из Приказа № от ДД.ММ.ГГГГпри достижении предельного возраста он был уволен с занимаемой должности на пенсию из органов МЧС, без предоставления Государственного жилищного сертификата.

Ответчик, Главное управление МЧС по <адрес> на основании Жилищного кодекса РФ, отказала истцу в получении жилищного сертификата, так как он не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилищной комиссии по месту службы, а это не так.

Второй ответчик, <адрес> тоже отказала истцу в улучшение жилищных условий на основании Жилищного кодекса РФ, так как истец по решению Управления социальной защиты населения по <адрес> не является малоимущим гражданином РФ.

Своего жилья он не имеет, весь период службызарегистрирован и проживает в пожарной части <адрес>.На основании Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии «Спецчасти» Государственной Противопожарной службы <адрес> он состоял в списках очередников на улучшение жилищных условий по месту службы и был признан нуждающимся до увольнения на пенсию.

А значит, его право на улучшение жилищных условий возникло с ДД.ММ.ГГГГ, до вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, который применяет к истцу Главное управление МЧС, злоупотребляя правом, а также решение Главного управления МЧС не может служить основанием для ограничения его права.

Не обеспеченные на момент увольнения со службы сотрудники жилыми помещениями не могут быть исключены без их согласия из списков очередников на улучшение жилищными условиями.

Извлечение из Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»,ст. 5 - К жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие с ДД.ММ.ГГГГ

Также № 189-ФЗ регламентирует: - граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ для последующего предоставления им жилых помещений, СОХРАНЯЮТ ПРАВО состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

Согласно п. 7 подпункта «и» Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» ОБЯЗЫВАЕТ ответчика ГУ МЧС, передать пакет его документов на получение жилья на имя главы муниципального образования, по месту жительства истца по дате приема от него заявления, для постановки в списки нуждающихся, что не было сделано ответчиками.

Согласно ст. 11 Контракта «Положения о службе в органах внутренних дел РФ» соответствующий орган исполнительной власти ОБЯЗУЕТСЯ обеспечить гражданину предоставление всех видов довольствия, права и социальные гарантии, а при увольнении обеспечении жилищных условий п. 17.15. Инструкции о службе в органах внутренних дел.

В данном случаи при заключении «Контракта» между гражданином и исполнительной властью органом ГУ МЧС, возникают договорные отношения со взаимными гражданско-правовыми обязательствами и за не выполнение своих обязательств, предусмотренным «Договором», наступает ответственность сторон согласно Гражданского кодекса РФ.

Просит суд решение Главного управления МЧС по <адрес> от05.08.2010г. за № считать не законным, так как оно неосновано на законе и не соответствует обстоятельствам деланарушая договорные отношения, признать истца нуждающим в жилищных условиях с даты решения жилищной комиссии «Спецчасти» ГПС МЧСот04.11.2004 года, с выдачей ему государственного жилищного сертификата с составом семьи один человек.

В судебном заседании представитель истца Федюкевич, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, иск поддержал по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика Юрченко, доверенность в деле, предъявленные истцом требования считает не обоснованными, показав, что жилищной комиссией Главного управления МЧС России по <адрес> было принято обоснованное решение об отказе истцу в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, так как в соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ учет нуждающихся осуществляется органами местного самоуправления. Таким образом, у ответчика отсутствуют правовые основания для постановки истца на учет в связи с чем требования истца являются необоснованными. Ранее на учете нуждающихся в обеспечении жильем у ответчика истец не состоял, что подтверждается представленными самим истцом решениями жилищной комиссии.

Ответчик администрация <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные истцом требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истец проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России в должности начальника Государственного учреждения «17-я Пожарная часть по <адрес>» (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы). Уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России приказом Главного управления МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписки из личного дела о прохождении службы истцом последний на службе состоял с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением к Главному управлению МЧС России по <адрес> о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в чем ему было отказано жилищной комиссией Главного управления МЧС России по <адрес> в связи с тем, что в соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, в связи с чем жилищная комиссия Главного управления МЧС России по <адрес> не правомочна принимать решение о постановке в списки очередников на получение жилых помещений. При этом на момент увольнения от истца в жилищную комиссию Главного управления МЧС России по <адрес> не поступало письменного обращения о предоставлении жилья, следовательно восстановить истца в список очередников невозможно. Для решения своего жилищного вопроса истцу предложено обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства.

В соответствии с со ст.7 Закона РФ №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ

« О пожарной безопасности» личный состав Федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях сотрудников, военнослужащих, а также работников.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ №189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

В силу п.1 ст.6 названного Закона с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма ( п.2 ст.6 Закона № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии на учет не по месту жительства.

В силу п.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях….

В соответствии с п.2 и 3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, а также иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации граждан….

Таким образом, учет граждан для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма осуществляется только органами местного самоуправления.

Порядок реализации права на жилище в отношении военнослужащих, предусмотрен ст. 15 Закона РФ № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ« О статусе военнослужащих».

В силу п.1 ст. 15 названного Закона Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054, вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.

Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав указанной комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов.

Согласно п.9 Правил граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Таким образом, ни нормы ЖК РФ, ни нормы приведенных Правил, которые распространяются в том числе на истца, не предусматривают возможность учета граждан нуждающихся в жилых помещениях по месту работы ( службы). Учет граждан как для получения жилых помещений по договору социального найма, так и в собственность за счет средств федерального бюджета осуществляется органами местного самоуправления.

Истец обратился с рапортом о постановке на учет нуждающихся после введения в действие ЖК РФ, его постановка на учет должна осуществляться в рамках действующего жилищного законодательства.

Истцом не приведено ни одного правового основания, позволяющего принять его на учет нуждающихся по месту службы.

Доводы истца о том, что он ранее стоял на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением по месту службы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Рапорт истца о постановке на учет нуждающихся в получении жилья был рассмотрен на заседании жилищной комиссии СЧ ГПС МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), которым принято решение в случае непредставления в том числе истцом в течение месяца документов об исключении из списка на получение (улучшение) жилья. Согласно протокола № заседания жилищной комиссии СЧ ГПС МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец был утвержден в списке очередников на получение (улучшение) жилищных условий. Данным решением было предложено в том числе истцу в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить недостающие документы. При не предоставлении документов в жилищную комиссию сотрудники, в том числе и истец, будут исключены из списков очередников на получение (улучшение) жилищных условий.

Решением жилищной комиссии СЧ ГПС МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) истец в связи с не предоставлением документов исключен из списков очередников на получение (улучшение) жилищных условий, о чем истец был поставлен в известность уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, с которым истец был ознакомлен в тот же день, о чем поставил свою подпись.

В 2007г. истец устно обращался в жилищную комиссию ГУ «Спецчасть ФПС по <адрес>», в ответ на которое истец был уведомлен о том, что для постановки в очередь на получение жилой площади ему необходимо представить в жилищную комиссию необходимые документы, в том числе соответствующий рапорт, уведомление истец получил ДД.ММ.ГГГГ, данное уведомление основано на решении жилищной комиссии ГУ «Спецчасть ФПС по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно списка очередников по Федеральному бюджету нуждающихся в получении жилых помещений по ГУ «Спечасть ФПС по <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ истец в списке не значится.

Приведенные доказательства истец не опроверг, свои доводы о том, что он состоит на соответствующем учете с ДД.ММ.ГГГГ не подтвердил доказательствами.

В силу изложенного суд не имеет основания для удовлетворения предъявленных к Главному управлению МЧС России по <адрес> требований.

Требований ко второму ответчику администрации <адрес> истец не заявляет, как и не указывает оснований требований к данному ответчику. Как следует из представленных истцом документов истец обращался в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет по общим основаниям и в связи с отсутствием оснований, указанных в ч.2 ст.49 ЖК РФ не был принят на учет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении предъявленных Рассолов требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10- ти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200