Гражданское дело № 2-3009/2011г.
Р Е Ш Е Н И ЕИ м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
31 мая 2011 Федеральный суд Центрального района города Красноярска
В составе: председательствующего Сидоренко ЕА
При секретаре Буровой ВЮ
Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Драчев к Университет о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Драчев предъявил иск к Университет о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – <адрес>.
Ссылается на то, что в <адрес> доме по <адрес>, истец проживает на основании договора найма жилого помещения, заключенному с Институт, правопреемником которого является Университет», в связи с трудовыми отношениями.
По указанному адресу истец зарегистрирован постоянно с ДД.ММ.ГГГГ, ранее с ДД.ММ.ГГГГ регистрация была по месту пребывания, как в общежитии.
До заселения в <адрес> истец проживал в общежитии Университет по <адрес>.
Жилой дом по <адрес>, закреплен на праве оперативного управления за Университет и имеет статус общежития.
Этот дом имеет планировку квартирного типа. В нем расположены только 2-х комнатные квартиры, в которых жильцы проживают семьями. Обеспечение жилых помещений мебелью, бельем, иным инвентарем жильцы производят за счет собственных средств.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ректора Университет (Федеральное агентство по образованию (Рособразование) согласовало изменение статуса общежития по <адрес>, на жилищный фонд социального использования в установленном порядке и последующей приватизации жилых помещений указанного дома.
Письмом № ФАО-14276/16-02-10 от ДД.ММ.ГГГГ Рособразование дало согласие на исключение 60 секций из числа специализированного жилищного фонда в доме по <адрес>.
В связи с проведением технической инвентаризации, пунктом 1.1. распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> №р от ДД.ММ.ГГГГ жилое здание общежития № исключено из реестра федерального имущества.
Вместо здания, согласно пункту 1.2. указанного распоряжения, в реестр федерального имущества были включены помещения, расположенные в этом здании, а именно:
- нежилое помещение № общей площадью 112,3 кв.м,
- двухкомнатная квартира общей площадью 48, 2 кв.м. без номера, расположенная
на 2-ом этаже здания
- и жилые помещения, расположенные на 4,5,6,7,8,9 этажах общей площадью
4961,6 кв.м. без нумерации и указания статуса специализированного жилого фонда.
Согласно пункту 1 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> №р от ДД.ММ.ГГГГ большая часть жилых помещений в доме по <адрес>, в том числе и <адрес>, в которой проживает истец, исключена из числа специализированного жилого фонда.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> №р от ДД.ММ.ГГГГ в распоряжение №р от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, заключающиеся в отнесении к специализированному жилому фонду (служебные жилые помещения) 15 квартир. Статус специализированного жилого фонда - «общежитие», указанным распоряжением для 15 квартир изменен на «служебные жилые помещения».
Фактически сложившиеся жилищные правоотношения между истцом и Университет относятся к правоотношениям социального жилищного найма.
В связи с тем, что истец не участвовал ранее в приватизации жилья, проживают в жилом помещении - <адрес> общежитии на условиях социального найма, в силу действующего законодательства он имеет право на приватизацию данного жилого помещения.
Дочь истца Драчева дала нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилого помещения без ее участия.
Согласно выписке из технического паспорта, <адрес> доме по <адрес>, состоящая их 2- х комнат, является изолированным жилым помещением, имеет общую площадь 56,2кв.м., в том числе жилую 29,8 кв.м.
Просит признать, в порядке приватизации за ним право собственности на жилое помещение - <адрес> в <адрес> общей площадью 56,2 кв.м., в том числе жилой 29,8 кв.м.
Истец Драчев, представитель ответчика Университет Иванова, доверенность в деле, просят рассмотреть дело в свое отсутствие, ответчик представил письменный отзыв на иск.
Представитель истца Шмаланд, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, иск поддержала по выше изложенным основаниям.
Третьи лица, не заявляющих самостоятельных требований, Драчева Министерство образования и науки Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и Управление Россреестра по <адрес> своих представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В силу ст.4 приведенного закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец проживает в <адрес> общежития, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ на основании заключенного с Университет договора найма жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по данному адресу по месту жительства, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно.
Истец является работником Университет, состоит в трудовых отношениях с последним с ДД.ММ.ГГГГ
Ранее истец проживал в общежитии Университет по <адрес> в <адрес>, что подтверждается выписками из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписке из технического паспорта жилого дома по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <адрес> расположена на 4 этаже, состоит из двух жилых комнат, имеет общую площадь 56,2 кв.м, жилую – 29,8 кв.м.
Здание общежития № по <адрес> было построено Университет с привлечением денежных средств других участников долевого строительства, введено в эксплуатацию, что следует из письма Университет № в Федеральное агентство Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № в общежитии №, расположенное по адресу: Россия, <адрес>, федеральным имуществом являются жилые помещения на 4,5,6,7,8,9 этажах, в том числе служебные жилые помещения 48,57,64,71,75,83,88,90,91,92,93,94,95,96,102, общей площадью 4961,0кв.м, являются федеральной собственностью и закреплено за Университет на праве оперативного управления.
Как следует из выписки, жилое помещение № не является федеральной собственностью и не находится в оперативном управлении Университет Аналогичные сведения дает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в ответе от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу п. 1 ст. 27 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», за высшим учебным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель закрепляет объекты права собственности (в т.ч. имущество социального назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности.
Согласно п.5.5.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 336, Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет в том числе в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
Таким образом, органом, уполномоченным учредителем управлять государственным имуществом, закрепленным за образовательным учреждением, является Министерство образования и науки РФ.
Следовательно, функции федерального органа исполнительной власти, в чьи полномочия входит распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении Университет осуществляет Министерство образования и науки РФ.
Исходя из п. 13 ст. 39 Закона РФ «Об образовании» общежития находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
Аналогичное положение содержится в п. 7 ст. 27 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, суды не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 220-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 229-О и др.).
Университет письмом ДД.ММ.ГГГГ № обратилось в Рособразование с просьбой согласовать вопрос о снятии статуса специализированного жилого фонда с 56 секций общежития, выстроенного Университетом и предоставленного с 1993 года для проживания его сотрудникам, и перевода его в жилищный фонд социального использования с дальнейшей приватизацией.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № Рособразование дало согласие на изменение статуса общежития на жилищный фонд социального использования в порядке, установленном действующим законодательством РФ, с последующей их приватизацией.
ДД.ММ.ГГГГ в ответе Университет №ФАО-14276/16-02-10 Рособразование подтвердило свое согласие, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ на исключение 60 секций в здании общежития из специализированного жилищного фонда.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> №р от ДД.ММ.ГГГГ жилое здание общежития №, общей площадью 5122,1кв.м., расположенное по адресу: <адрес> исключено из реестра федерального имущества, внесены в реестр федерального имущества нежилое помещение №, <адрес> жилые помещения на 4,5,6,7,8,9 этажах, общей площадью 4961,6кв.м в указанном доме.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> №р от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр федерального имущества и исключены из специализированного жилищного фонда часть жилых помещений общежития, в том числе жилое помещение №.
Дав анализ приведенным правовым нормам, обстоятельствам дела, суд находит, что спорное жилое помещение по <адрес> на момент рассмотрения спора не имеет статуса специализированного жилого помещения, не является федеральным имуществом и фактически относится к категории жилищного фонда социального использования, в связи с чем оснований для отказа истцу в иске не имеется.
Согласно данным технического паспорта <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая площадь квартиры составляет 56,2кв.м.
Согласно справки № МП «Центр приватизации жилья» спорное жилое помещение не приватизировано по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справки № МП «Центр приватизации жилья» от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец жилых помещений в <адрес> не приватизировал.
Драчева, проживающая в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, дала свое нотариально удостоверенное согласие на приватизацию спорного жилого помещения без ее участия (от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №).
Таким образом, следует признать право собственности истца на спорную квартиру. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать в порядке приватизации право собственности Драчев на жилое помещение, расположенное по адресу: Россия, <адрес>, общей площадью 56,2 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения.
Председательствующий: