оспаривание действий



Дело №2-2715/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

03 мая 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Поляков об оспаривании действий УФМС России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Поляков обратился в суд с заявлением об оспаривании действий УФМС России по <адрес>.

Ссылается на то, что является подданным Украины, но его мать - Поляков, 1936г.р. - гражданка России и проживает по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель приехал в <адрес>, поскольку его мама заболела: весь декабрь 2010г. она находилась на стационарном лечении в <адрес>вом госпитале для ветеранов ВОВ (<адрес>).

Поскольку после перенесенной болезни его мама нуждается в постоянном уходе, он решил остаться в России и ухаживать за мамой.

ДД.ММ.ГГГГ она подал заявление в УФМС по <адрес> с целью получить разрешение на временное проживание в <адрес> для ухода за мамой. Заявление было им подано через Интеренет-портал «Государственные услуги», в соответствии с п. 2.1 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

ДД.ММ.ГГГГ заявление было ему возвращено без рассмотрения в виду того, что в п. 12 он указал неполные сведения о трудовой деятельности: не до февраля 2011г. (времени подачи заявления), а до ноября 2010г. (времени въезда на территорию РФ).

Считает, что вышеуказанные действия УФМС по <адрес> не соответствуют действующему законодательству РФ.

Согласно п. 4 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" отказ в приеме заявления, поданного в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, не допускается, за исключением случаев, когда не предъявлен какой-либо из документов, указанных в п. 2 ст. 6.1 Закона.

Поскольку им к заявлению были приложены все указанные в п. 2 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документы, УФМС по <адрес> не имело предусмотренных законном оснований не рассматривать поданное мной заявление или возвращать его без рассмотрения.

Согласно п. 3 ст. 6.1 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма вышеуказанного заявления в виде электронного документа утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание".

Пункт 12 заявления предусматривает указания сведений о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествовавших дню подачи заявления (включая учебу в высших, средних, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, военную службу), и не предполагает указывать время, когда заявитель был без работы.

Он приехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ Поскольку он ехал к больной маме и не знал, сколько времени мне потребуется для ухода за ней, заявитель уволился с последнего места работы, о чем и указал в поданном заявлении - указав срок трудовой деятельности до ноября 2010г. (т.е. до приезда в Российскую Федерацию)

Таким образом, УФМС по <адрес> не имело предусмотренных законном оснований не рассматривать поданное им заявление или возвращать его без рассмотрения, со ссылкой на отсутствие в заявлении указания на срока трудовой деятельности «по февраль 2011г.».

Просит суд признать действия УФМС по <адрес> по возврату без рассмотрения моего заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения виз от ДД.ММ.ГГГГ - незаконными.

В судебном заседании заявитель Поляков требование поддержал по выше изложенным основаниям. Дополнил, что закон не предусматривает возможность возвращения заявления о выдачи разрешения на временное проживание, в связи с чем УФМС России по <адрес> было обязано его рассмотреть.

Представитель УФМС России по <адрес> Винокурова, доверенность в деле, требование считает необоснованным. Огласила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Дополнила, что до настоящего времени порядок рассмотрения заявлений, поданных в электронном в виде, нормативными актами не установлен, в связи с чем УФМС руководствуется рекомендациями ФМС России о временном порядке организации работы по предоставлению в электронном виде государственных услуг по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется в силу следующего.

Согласно п.п.2,2.1 ст.6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Заявление о выдаче разрешения на временное проживание может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящей статьи, иностранный гражданин представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при получении разрешения на временное проживание.

Форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по <адрес> поступило
заявление от гражданина Украины Поляков о выдаче разрешения на
временное проживание в Российской Федерации, поданное через Единый
государственный портал предоставления государственных услуг в
электронном виде ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.7 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 789, бланк заявления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке. При заполнении бланка не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими.

Согласно п.45, 46 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40, при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявлений и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий.

Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки.

По согласованию с заявителем определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и может быть произведена предварительная запись на повторный прием.

Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех представленных документов, правильность их оформления и соответствие конкретным основаниям получения разрешения.

В силу приведенных норм для того, чтобы заявление о выдаче разрешения на временное проживание было принято к рассмотрению необходимо, чтобы установленная форма заявления была надлежаще заполнена.

Как указывает представитель Винокурова заявление Поляков проверено на наличие в нем грамматических и технических ошибок, и полноту заполнения на предмет выявления в нем оснований для отказа, либо возврата поданного заявления для устранения в нем ошибок.

В результате данной проверки было установлено, что Поляков в п. 12; данного заявления, где необходимо указать сведения о трудовой деятельности за последние 5 лет, предшествовавших дню подачи заявления (т.е. с февраля 2006 г. по февраль 2011 г.) указал информацию не полностью – до ноября 2010 г., в связи с чем поданное им заявление было переведено из статуса «подано» в статус «возврат» с отправкой уведомления в электронном виде о причине возврата в адрес Поляков

Поскольку заявление не содержала исчерпывающий ответ о сведениях о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествовавших дню подачи заявления, то суд считает, что обоснованно оно не было принято к рассмотрению.

Суд находит не состоятельным доводы заявителя о том, что Пункт 12 заявления предусматривает указания сведений о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествовавших дню подачи заявления (включая учебу в высших, средних, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, военную службу), и не предполагает указывать время, когда заявитель был без работы, поскольку в том случае, если заявитель не указывает факт отсутствия трудовой деятельности, то в заявлении отсутствует исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.

Доводы заявителя о том, что закон не предусматривает возвращения заявления без рассмотрения не состоятельны, поскольку возможность не принимать заявление к рассмотрению установлена выше приведенным п.45 Регламента. Заявление заявителя было переведено в разряд «возврат» с указанием причин, поскольку было подано в электронном виде.

В силу изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

После уведомления о причинах, по которым заявление от ДД.ММ.ГГГГ не было принято к рассмотрению заявитель ДД.ММ.ГГГГ дважды направлял электронно заявления о выдаче разрешения на временное проживание, которые также не были приняты к рассмотрению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении заявления Поляков в признании незаконными действий УФМС России по <адрес> по возврату заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на временное проживание отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200