о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Гражданское дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2011 года Федеральный суд Центрального района города Красноярска

В составе : председательствующего – Сударьковой ЕВ

при секретаре - Васютиной ОА

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Верхотуровой В.В. к ГОУ ВПО «<данные изъяты>», о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Верхотурова ВВ обратилась в суд с иском к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «<данные изъяты>), о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение: <адрес>, общей площадью в <адрес> общей площадью № кв. метров, в том числе жилой № кв. метров.

Свои требования истец мотивировала тем, что спорное жилое помещение было предоставлено ее супругу Верхотурову А.С. как сотруднику <данные изъяты> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. С момента предоставления жилого помещения они постоянно проживают по указанному адресу.

Жилой <адрес> был закреплен на праве оперативного управления за <данные изъяты>, как помещение общежития. Между тем после окончания строительства дома его застройщиком ГОУ ВПО «<данные изъяты>» часть квартир и помещений была передана в собственность физических и юридических лиц (квартиры № и др.), а часть - заселена сотрудниками университета. Жилое помещение никогда не отвечало критериям общежития: не было укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимых для проживания граждан. Кроме выписки из реестра федеральной собственности, статус общежития ничем не подтверждается. В связи с изложенным и учетом определений Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не следует исходить только из формального подтверждения целевого назначения помещения, необходимо проверить факты его правового режима. В техпаспорте здания нет ссылки на то, что помещение является общежитием. Жильцы дома самостоятельно осуществляют текущий ремонт помещений, принимают участие в содержании мест общего пользования, установили домофон в подъезде, в квартирах телефон; планировка помещений имеет квартирный тип. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, осуществляющее полномочия по распоряжению в том числе объектами недвижимости, закрепленными за ГОУ ВПО «<данные изъяты>» на праве оперативного управления, в ДД.ММ.ГГГГ дало согласие на изменение статуса помещения на жилищный фонд социального использования.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ректора <данные изъяты> Федеральное агентство по образованию согласовало изменение статуса № секций (квартир) общежития по <адрес> на жилищный фонд социального использования и последующей приватизации жилых помещений указанного дома.

В связи с проведением технической инвентаризации, пунктом 1.1 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> исключено из реестра федерального имущества. Вместо здания, согласно п.1.2 указанного распоряжения, в реестр федерального имущества были включены помещения, расположенные в этом здании, а именно:

- нежилое помещение № общей площадью 112,3 кв. метра,

- двухкомнатная квартира общей площадью 48,2 кв. метра без номера, расположенная на 2-ом этаже;

- жилые помещения, расположенные на 4,5,6,7,8,9 этажах площадью 4961,6 кв метров без нумерации и указания статуса специализированного жилого фонда.

Согласно п.1 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае № р от ДД.ММ.ГГГГ большая часть жилых помещений, в том числе и <адрес> исключена из числа специализированного жилого фонда,

Фактически сложившиеся жилищные правоотношения между истцом и ГОУ ВПО «<данные изъяты>» относятся к правоотношениям по договору социального найма, поэтому она вправе приватизировать жилье. Другого жилья не имеет, ранее в приватизации не участвовала, супруг и члены семьи от приватизации отказались.

Истец Верхотурова ВВ в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Шмаланд ОН, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержала предъявленные требования полностью по изложенным выше основаниям.

Представитель государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Министерства образования и науки РФ (Рособразование), в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на предмет спора – Управления Росреестра по Красноярскому краю, в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора ТУФА УФИ в Красноярском крае в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора Верхотуров АС,Верхотурова ИА и Лоскутникова ВГ, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, дело просят рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между <данные изъяты>, правопреемником которого является ГОУ ВПО <данные изъяты> Верхотурову А.С. как сотруднику института была предоставлена <адрес> на период работы в институте.

Верхотуров АС № в предоставленное жилое помещение супругой и дочерью. В ДД.ММ.ГГГГ в квартиру вселилась и балы зарегистрирована <данные изъяты> на период до ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически же помещение в общежитии было предоставлено Верхотурову АС по договору социального найма специализированного жилого помещения – общежития, что подтверждается выпиской из домовой книги, постоянной регистрацией по месту жительства, выпиской из государственного реестра федерального имущества, и не оспаривается сторонами.

Здание общежития <адрес> было построено в ДД.ММ.ГГГГ за счет выделенных по смете средств <данные изъяты>, поставлено на его баланс, и передано согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ ему в оперативное управление. Технический паспорт составлен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого дома государственного общественного жилищного фонда, общей площадью <данные изъяты> кв.м, имеющего № этажей и № квартиры.

Вместе с тем исходя из представленных договоров об участии финансирования в строительстве, часть помещений была передана в собственность юридически лиц в соответствии с профинансированной ими долей строительства общежития, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права собственности, письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ ТУФА УГИ в Красноярском крае сведений следует, что <адрес> в реестре федерального имущества отсутствует.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ректора <данные изъяты> Федеральное агентство по образованию согласовало изменение статуса <адрес> на жилищный фонд социального использования и последующей приватизации жилых помещений указанного дома.

В связи с проведением технической инвентаризации, пунктом 1.1 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> исключено из реестра федерального имущества. Вместо здания, согласно п.1.2 указанного распоряжения, в реестр федерального имущества были включены помещения, расположенные в этом здании, а именно:

- нежилое помещение № общей площадью 112,3 кв. метра,

- двухкомнатная квартира общей площадью 48,2 кв. метра без номера, расположенная на <данные изъяты> этаже;

- жилые помещения, расположенные на 4,5,6,7,8,9 этажах площадью 4961,6 кв метров без нумерации и указания статуса специализированного жилого фонда.

Согласно п.1 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае № р от ДД.ММ.ГГГГ большая часть жилых помещений, в том числе и <адрес> исключена из числа специализированного жилого фонда,

В силу ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Между тем Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, суды не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение (определения от 2 ноября 2000 года N 220-О, от 14 декабря 1999 года N 229-О и др.).

Проанализировав приведенные правовые нормы, обстоятельствам дела, суд находит, что жилое помещение <адрес> на момент рассмотрения спора фактически утратило статус общежития.

В общежитии отсутствует пропускной режим, вход в подъезд оборудован домофоном за счет жильцов общежития, в помещениях самостоятельно жильцами установлены стационарные телефоны, текущий ремонт жилых помещений осуществляется лицами, в них проживающими. Обеспечение мебелью, бельем, пропускным режимом отсутствует.

<данные изъяты> письмом ДД.ММ.ГГГГ обратился с просьбой согласовать вопрос о снятии статуса специализированного жилого фонда с общежития, выстроенного Университетом и предоставленного с ДД.ММ.ГГГГ для проживания его сотрудникам, и перевода его в жилищный фонд социального использования с дальнейшей приватизацией.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ Рособразование дало согласие на изменение статуса общежития на жилищный фонд социального использования в порядке, установленном действующим законодательством РФ, с последующей их приватизацией.

На запрос суда Рособразование ДД.ММ.ГГГГ подтвердило свое согласие, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ на изменение специализированного статуса спорного объекта на жилищный фонд социального использования в порядке, установленном действующим законодательством РФ с последующей приватизацией жилых помещений.

Распоряжением ТУФА УФИ в Красноярском крае «О внесении изменений в реестр федерального имущества» № 07-357р от 24 ноября 2009 года здание <адрес> исключено из реестра федерального имущества в связи с проведением инвентаризации.

Распоряжением ТУФА УФИ в Красноярском крае № от ДД.ММ.ГГГГ большинство жилых помещений в жилом доме по <адрес>, в том числе и <адрес>, занимаемая семьей истца были исключены из специализированного жилищного фонда

При таких обстоятельствах, суд считает, что уполномоченным органом исполнительной власти в части решения вопроса о распоряжении федеральным имуществом, переданным в оперативное управление <данные изъяты> – Рособразованием согласовано решение <данные изъяты> – балансодержателя общежития, на изменение статуса помещения и препятствий для передачи квартиры в собственность в порядке приватизации не имеется.

Согласно выписке из технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> имеет общую площадь 57,1 кв.м, жилую 30,0 кв.м, расположена на <данные изъяты> этаже, перепланировок и самовольных строений не имеет.

В соответствии со справками МП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Верхотурова ВВ участия в приватизации жилого помещения в г. Красноярске не принимала. Супруг истца и члены семьи отказались от участия в приватизации, отказ удостоверен нотариусом ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право собственности Верхотуровой В.В. на жилое помещение – <адрес>, общей площадью 57,1 кв. метров, в том числе жилой – 30,0 кв. метров.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд города Красноярска.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200