о возложении обязанности



Дело №2-3135/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

02 июня 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску <адрес> природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Центру ГИМС МЧС России по <адрес> о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составить паспорта на опасные отходы,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск Центру ГИМС МЧС России по <адрес> о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составить паспорта на опасные отходы.

Ссылается на то, что в ходе проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что Центр ГИМС МЧС России по <адрес> при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, 2, <адрес> с 2005 года по настоящее время (на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ) не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления».

Согласно Положению, функциями Центра ГИМС МЧС России по <адрес> является, в том числе, осуществление в пределах своей компетенции контроля и надзора за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах.

Согласно штатному расписанию Центра ГИМС МЧС России по <адрес> на 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ №, штатная численность Центра ГИМС МЧС России по <адрес> составляет: 121 человек, в том числе по <адрес> инспекторскому отделению - 8 человек, группа патрульной службы № и № человек.

В ходе проводимой проверки было организовано выездное контрольное мероприятие, в ходе которого проведен осмотр объектов Центра ГИМС МЧС России по <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, остров Отдыха, <адрес>.

На обследуемой территории расположено административное здание. Согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанному между КГБУ «С.» и Центра ГИМС МЧС России по <адрес>, последним приняты в безвозмездное пользование комнаты административного здания по адресу: <адрес>, остров Отдыха, <адрес>. Освещение помещений административного здания осуществляется посредством ртутьсодержащих люминесцентных ламп.

На обследуемой территории, на асфальтированной площадке установлены 3 металлические контейнера, оборудованные крышками, вместимостью 0,75 м3, предназначенные для накопления твердых бытовых отходов, один из которых эксплуатирует Центр ГИМС МЧС России по <адрес>. При этом, согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанному между КГБУ «С.» и Центра ГИМС МЧС России по <адрес>, КГБУ «Спасатель» обеспечивает вывоз мусора, выносимого из помещения, эксплуатируемого Центром ГИМС МЧС России по <адрес> при уборке, а также с прилегающей к зданию территории. Вместе с тем, КГБУ «С.» подписан договор оказания услуг по вывозу и сдаче на полигон ТБО для захоронения отходов I - IV класса опасности с ООО «Л.» от ДД.ММ.ГГГГ №-М.

В процессе деятельности Центра ГИМС МЧС России по <адрес> образуются следующие виды отходов 1, 4, 5 классов опасности для окружающей среды имеющие в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказам Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № следующие коды характеризующие их классификационные признаки:

· ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (353 301 00 13 01 1), образуются в процессе освещения помещений;

· мусор от бытовых помещений организации несортированный
(исключая крупногабаритный) (912 004 00 01 00 4), образуется в процессе
деятельности персонала и при уборке помещений;

· отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и
делопроизводства (187 103 00 01 00 5), образуются в процессе деятельности
персонала.

Для Центра ГИМС МЧС России по <адрес> отсутствует следующая документация в части деятельности по обращению с отходами производства и потребления:

· материалы по паспортизации отходов 1-4 классов опасности, паспорта
на отходы I - IV класса опасности;

· проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,
утвержденный в соответствии с действующим законодательством;

Указанные действия (бездействия) Центра ГИМС МЧС России по <адрес> являются нарушением требований природоохранного законодательства.

Просит суд обязать Центр ГИМС МЧС России по <адрес> разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить указанный проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по <адрес> в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать составить, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по <адрес> паспорта на опасные отходы 1, 4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от его деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурор в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика Лопаткина, доверенность в деле, иск признала. Суду пояснила, что признает то обстоятельство, что ответчик обязан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов 1 и 4 класса. Однако данная обязанность ответчиком не исполнена в связи с отсутствием необходимого финансирования из федерального бюджета.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по <адрес> Курбатов, доверенность в деле, иск считает обоснованным. Суду пояснил, что Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» возлагает на предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы, устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые должны быть утверждены в установленном законом порядке.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в силу следующего.

В силу п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно п..2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

У суда не имеется оснований для не принятия признание иска ответчиком. Требование прокурора основано на законе, заявлено в защиту неопределенного круга лиц, касается обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, соответственно признание иска не может нарушать права третьих лиц, наоборот направлено на интересы неопределенного круга лиц. Последствия признания иска в виде принятия решения об удовлетворении требований без исследования всех фактических обстоятельств и доказательств ответчику разъяснены судом и понятны.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать Центр ГИМС МЧС России по <адрес> разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить указанный проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по <адрес> в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать составить, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по <адрес> паспорта на опасные отходы 1, 4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от его деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200