признание бездействия незаконным



Дело №г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ Федеральный суд <адрес>

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> к ООО «К.» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранения нарушения санитарных правил,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с иском к ООО «К.» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранения нарушения санитарных правил.

Ссылается на то, что поводом для обращения в суд с иском послужило невыполнение ответчиком в течение длительного времени норм санитарного законодательства Российской Федерации, соблюдение которого обязательно для юридических лиц и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленное на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.

Так основными видами деятельности ответчика являются: ремонт деревообрабатывающих станков и оборудования, сварка металлоконструкций, изготовление павильонов, лесопильного оборудования (ленточнопильные, цепные станки).

Общее количество работающих на момент мероприятия по надзору, проведенного в июле 2009г., во вредных условиях труда составило 8 человек.

При проведении плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что у ответчика обязательный периодический медицинский осмотр всех рабочих и служащих в 2008г. и в истекшем периоде 2009г. не организован, отсутствуют согласование с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> контингент профессий, поименные списки лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам в 2008-2009г.г., акты заключительных комиссий по результатам медицинских осмотров работников за 2008г., 2009г., не был организован производственный контроль с проведением лабораторно-инструментальных исследований факторов производственной среды за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий в 2008-2009г.г.

В связи с этим в отношении директора ответчика Малышева был составлен протокол об административном правонарушении «3297 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, ответчик продолжает нарушать требования действующего санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные интересы всех работников ответчика.

Просит суд признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении требований санитарного законодательства и обязать исполнить требования санитарного законодательства с предоставлением акта заключительной комиссии по результатам медицинского осмотра в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных испытаний (параметров микроклимата, уровней искусственной освещенности, шума, вибрации, ЭМИ, запыленности) в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истец изменил требования в части возложения на ответчика обязанности и просит обязать ответчика исполнить требования:

ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигие­нические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», с предоставлением акта заключительной комиссии по результатам медицинского осмотра в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных пра­вил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) меро­приятий», п. 14.4 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персо­нальным электронно-вычислительным машинам и организации работы», с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных испытаний (параметров микроклимата, уровней искусственной освещенности, шума, вибрации, ЭМИ, запыленности) в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель истца Коваленко, доверенность в деле, иск поддержала только в части признания бездействия ответчика в соблюдении требований санитарного законодательства незаконным.

Представитель ответчика директор Малышев иск не признал. Суду пояснил, что в 2008г. работники ответчика проходили профилактический медицинский осмотр в порядке Программы «Здоровье». Ответчик осуществлял деятельность в арендованном помещении, которое составляет часть помещения. На площади по адресу <адрес> «г» осуществлял деятельность не только ответчик, в связи с чем провести лабораторные испытания только в части вредных производственных факторов в деятельности ответчика не представляется возможным. С 2009г. деятельность ответчиком приостановлена, о чем истец осведомлен. На настоящий момент все работники уволены, договор аренды помещения прекращен, в связи с чем не имеется лиц, которые должны проходить обязательный медицинский осмотре, не имеется объекта, где следовало бы провести лабораторно-инструментальные испытания. Список контингента лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам в 2010-2011г.г. был утвержден ответчиком и согласован истцом ДД.ММ.ГГГГ Просит в иске отказать.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать в силу следующего.

В соответствии с п.3 ст. 39, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.34 приведенного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров регламентирован Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)"

Согласно п.11.2 приведенного приказа медицинская организация совместно с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и представителем работодателя обобщает результаты проведенных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и составляет заключительный акт по его итогам в четырех экземплярах. Заключительный акт в течение 30 дней должен быть представлен медицинской организацией работодателю, территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и центру профпатологии.

В силу ст.32 приведенного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Контингента лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам в 2010-2011г.г. был утвержден ответчиком и согласован истцом ДД.ММ.ГГГГ, который был представлен для согласования повторно. Согласно сообщения МУЗ «Городская поликлиника №» работники ответчика прошли медосмотр в рамках национального проекта «Здоровье» в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 8 человек согласно списку.

Ответчик осуществлял свою уставную деятельность по адресу: <адрес> «г» на основании договора аренды, заключенного ответчиком и ОАО «Л.» ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым занимал лишь часть указанного помещения. Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий была утверждена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Согласно приказа ответчика №-п от ДД.ММ.ГГГГ оборудование ответчика было законсервировано в связи с сокращением объемов производства и не использованием части оборудования, а приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-п производство в цехе было законсервировано.

В период с ноября 2010г. по ДД.ММ.ГГГГ все работники ответчика за исключением директора и главного бухгалтера ответчиком были уволены, что подтверждается представленными ответчиком приказами от прекращении трудовых отношений. Выше приведенный договор аренды прекращен в связи с истечением его срока ДД.ММ.ГГГГ, помещение ответчиком передано арендодателю согласно акта передачи нежилого помещения ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, у ответчика работников, которые поименованы в списке контингента лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам в 2010-2011г.г., уволены, деятельности ответчик не ведет, помещение, в котором деятельность осуществлялось, ответчиком не используется, в связи с чем оснований для удовлетворения требований в части возложения перечисленных истцом обязанностей на ответчика не имеется.

Требование о признании бездействия незаконным не является требованием материально-правового характера и не влечет каких-либо правовых последствий ни для сторон, ни для неопределенного круга лиц, в чьих интересах истец обращается с данным требованием в суд, в связи с чем разрешению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> к ООО «К.» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранения нарушения санитарных правил отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200