прекращении деятельности в качестве юрлица



Дело №2-3329/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2011 года Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

при секретаре Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Общественная организация о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к Общественная организация о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании ФЗ «Об общественных объединениях» в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером № внесена запись о создании юридического лица Красноярского городского общества больных эпилепсией. В нарушение абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчиком не представлялось в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянного действующего органа Организации, данных о руководителе организации за период с 1993 года по 2010 года, то есть неоднократно. Невыполнение указанного требования закона является основанием для принятия судом решения о ликвидации ответчика, как общественного объединения (юридического лица), по заявлению регистрирующего органа. В нарушение требований абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», подп. «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик не предоставил в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, в управление информацию в 2007-2010 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Истец в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрение дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика руководитель Тихонова иск не признала. Суду пояснила, что действительно организация не представлялась информация истцу о продолжении деятельности, поскольку она как руководитель не знала, что на общественном объединении лежит такая обязанность, ее никто в известность не ставил. Однако деятельность ею ведется, в организации 30 членов, она оказывает членам организации психологическую и моральную поддержку. Денежных средств на счету организации не имеется. Некоторое время организация существовала за счет благотворительных средств. Однако когда лица, которые оказывали организации благотворительную помощь, лишились льгот в налогообложении в связи с благотворительностью, организации помощь оказывать перестали. В случае ликвидации организации больные эпилепсией останутся без всякой поддержки.

Выслушав сторону ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу абз.2 п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов.

Требования о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п.2 ст.61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии со статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях»:

Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу абз.1 п.2 «а» Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212:

а) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Невыполнение ответчиком указанных требований нормативно-правовых актов является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

Устав Общественная организация зарегистрирован Управлением юстиции администрации края ДД.ММ.ГГГГ Однако согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данная общественная организация имеет наименование Общественная организация.

По делу установлены обстоятельства, приведенные в описательной части решения, которые подтверждаются следующими материалами дела: свидетельством о регистрации Устава Организации от ДД.ММ.ГГГГ, информацией из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций от ДД.ММ.ГГГГ №, приведенным уставом организации, а также подтверждается ее руководителем.

В силу изложенного иск подлежит удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о незнании обязанности ежегодно отчитываться о своей деятельности суд не может принять во внимание, поскольку данное обстоятельство для юридического лица, которое должно исполнять требование закона, не может являться уважительной причиной. Кроме того, каких-либо достоверных доказательств того обстоятельства, что уставная деятельной ответчиком ведется, последним суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Общественная организация зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ за номером №, по месту нахождения: <адрес>295, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200