Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 марта 2011 года г.Красноярск Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе: председательствующего – Сенькиной Е.М. при секретаре - Хапковой М.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пировского района Красноярского края в интересах Перова Д.Ф. к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пировского района Красноярского края в интересах Перова Д.Ф. обратился в суд с иском к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что Перов Д.Ф., являясь участником Великой Отечественной войны, нуждающимся в жилом помещении, 26.03.2010г. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему ЕДВ на приобретение жилого помещения. В мае 2010 года учетное дело в отношении Перова Д.Ф. возвращено в администрацию Пировского района Красноярского края с указанием на отсутствие у него права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку статус участника боевых действиях в Венгрии не предоставляет права на обеспечение жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714. Такие основания отказа в предоставлении ЕДВ считают незаконными, поскольку Перов Д.Ф. отнесен к лицам, на которых распространяется действие ст.2 и 4 ФЗ «О ветеранах» и, как следствие, которым установлены меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Указанные обстоятельства наличия права на обеспечение жильем послужили основанием для включения истца в списки лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, соответствующим постановлением администрации Кетского района сельсовета от 23.03.2010г. Просят возложить на ответчика обязанность по предоставлению Перову Д.Ф. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Красноярска Полянская Е.Н. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, пояснив, что в отношении нуждаемости Перова Д.Ф. в жилом помещении какие-либо сомнения отсутствуют, поскольку непригодность жилого дома для проживания установлена компетентным органом и подтверждается документально, а отсутствие соответствующего распоряжения администрации сельсовета не меняет статуса Перова Д.Ф. как нуждающегося в жилом помещении. Отнесение лиц, принимавших участие в боевых действиях в Венгрии в 1956 году, к числу участников ВОВ прямо предусмотрено законом и в отношении истца подтверждено уполномоченными на то органами. Иной порядок предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем непосредственно для данной категории граждан не предусмотрен и полномочия по реализации данных мер на другие органы государственной власти, как Красноярского края, так и Российской Федерации не возложены. Представитель ответчика министерства социальной политики Красноярского края Садовская Е.Ю. (доверенность от 27.12.2010г. №14232-07) исковые требования считает необоснованными, поскольку статус истца - ветерана ВОВ, а не участника ВОВ, не предоставляет ему права на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Боевые действия в Венгрии в 1956 году не относятся к боевым операциям по защите Отечества. Само по себе издание администрацией Кетского сельсовета Пировского района постановления о признании истца нуждающимся не возлагает на министерство безусловной обязанности по предоставлению истцу денежной выплаты. Факт непригодности занимаемого истцом жилого помещения для проживания не доказан, поскольку соответствующего распоряжения органом местного самоуправления не принималось. Требования о признании решения министерства незаконным лишены фактического основания, поскольку со стороны министерства какое-либо решение в отношении Перова Д.Ф. не выносилось, соответствующий приказ не издавался. Положения ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», также как и Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» к данным правоотношениям не применимы, соответственно, предоставление министерством истцу ЕДВ повлечет нецелевое расходование средств федерального бюджета. Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно разделу I Перечня государств, городов, территорий, и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к ФЗ «О ветеранах») на лиц, принимавших участие в боевых действиях в Венгрии в 1956 году, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона "О ветеранах". На основании ст.2 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В силу статьи 2 ФЗ от 06.05.2010 N 79-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах», указанные выше положения статьи 15 распространяются на правоотношении, возникшие с 01.01.2010г. На основании ст.23.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1). В силу ст.4 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства. Статьей 7 указанного Закона регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов. Как установлено по данному делу истец Перов Д.Ф., 30.11.1934г.рождения, является участником Великой Отечественной войны (принимал участие с 24.10.1956г. по 10.11.1956г. в боевых действиях Венгрии в составе действующей армии), имеет удостоверение ветерана ВОВ, пользуется правами и льготами, установленными ст.15 ФЗ «О ветеранах». Постановлением администрации Кетского сельсовета Пировского района Красноярского края от 23.03.2010г. Перов Д.Ф. признан нуждающимся в жилом помещении на основании п.п.3 п.1 ст.51 ЖК РФ. 26.03.2010г. им в адрес министерства социальной политики Красноярского края подано заявление на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, которое в составе учетного дела в мае 2010года возвращено в администрацию Кетского сельсовета. Какого-либо приказа по данному вопросу министерством не издавалось. Однако, судом не установлено предусмотренных законом оснований для признания правомерным отказа ответчика в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилья. Так, в силу прямого указания приведенных выше положений ФЗ «О ветеранах» истец Перов Д.Ф. имеет статус участника ВОВ, поскольку относится к числу военнослужащих личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Венгрии в 1956 году. К числу же иных категорий ветеранов ВОВ, перечисленных в ст.2 ФЗ «О ветеранах», истец отнесен быть не может. Более того, ответчик в настоящее время фактически оспаривает установленный уполномоченными на то органами статус Перова Д.Ф. как ветерана ВОВ. Между тем, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о незаконности выдачи 31.07.1996г. Пировским райвоенкоматом Перову Д.Ф. удостоверения ветерана ВОВ. В силу приведенных выше выводов суд находит несостоятельными ссылки стороны ответчика на то, что в данных правоотношениях министерство не отнесено к числу уполномоченных государством органов на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем военнослужащих личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Венгрии в 1956 году, поскольку порядок предоставления данной категории граждан мер социальной поддержки аналогичен порядку, предусмотренному для ветеранов Великой Отечественной войны. Доводы стороны ответчика о том, что занимаемое Перовым Д.Ф. жилое помещение в установленном законом порядке не признано не пригодным для проживания, суд находит несостоятельными, поскольку п.49 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания (утв. Постановлением правительства РФ от 28.01.2006г. №47) предусматривает издание соответствующего распоряжения с целью определения дальнейшего использования помещения. В данном случае такое дальнейшее использование юридического значения не имеет, поскольку п.п.3 п.1 ст.51 ЖК РФ подобных условий для признания нуждающимся в жилом помещении не устанавливает. Таким образом, истец имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О ветеранах». Принимая во внимание, что в силу приведенных выше положений нормативных актов, ответчик в зависимости от волеизъявления ветерана при положительном решении комиссии издает приказ о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, с учетом заявления истца от 26.03.2010г. на министерство социальной политики Красноярского края следует возложить обязанность по изданию соответствующего приказа. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Обязать министерство социальной политики Красноярского края посредством издания приказа предоставить Перову Д.Ф. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Красноярска. Председательствующий Копия верна.Судья Е.М.Сенькина