меры социальной поддержки



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 марта 2011 года г.Красноярск

Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе:

председательствующего – Сенькиной Е.М.

при секретаре - Зыряновой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рыбинского района Красноярского края в интересах Терскова А.А. к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Рыбинского района Красноярского края в интересах Терскова А.А. обратился в суд с иском к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что Терсков А.А., являясь участником Великой Отечественной войны, нуждающимся в жилом помещении, обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему ЕДВ на приобретение жилого помещения. 25.05.2010г. учетное дело в отношении Терскова А.А. возвращено в администрацию Рыбинского района Красноярского края с указанием на отсутствие у него права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку статус участника боевых действиях в Северной Корее не предоставляет права на обеспечение жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714. Такие основания отказа в предоставлении ЕДВ считают незаконными, поскольку Терсков А.А. отнесен к лицам, на которых распространяется действие ст.2 и 4 ФЗ «О ветеранах» и, как следствие, которым установлены меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Просят возложить на ответчика обязанность по предоставлению Терскову А.А. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Красноярска Полянская Е.Н. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, пояснив, что отнесение лиц, принимавших участие в боевых действиях в Китае с июня 1950 года по июль 1953 года, к числу участников ВОВ прямо предусмотрено законом и в отношении истца подтверждено уполномоченными на то органами. Иной порядок предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем непосредственно для данной категории граждан не предусмотрен и полномочия по реализации данных мер на другие органы государственной власти, как Красноярского края, так и Российской Федерации не возложены.

Представитель ответчика министерства социальной политики Красноярского края Садовская Е.Ю. (доверенность от 27.12.2010г. №14232-07) исковые требования считает необоснованными, поскольку статус истца - ветерана ВОВ, а не участника ВОВ, не предоставляет ему права на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Боевые действия в Китае (в том числе в Северной Корее с территории Китая с июня 1950 года по июль 1953 года) не относятся к боевым операциям по защите Отечества. Положения ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», также как и Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» к данным правоотношениям не применимы, соответственно, предоставление министерством истцу ЕДВ повлечет нецелевое расходование средств федерального бюджета. Стороной истца не доказан факт непредоставления ранее мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно разделу I Перечня государств, городов, территорий, и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к ФЗ «О ветеранах») на лиц, принимавших участие в боевых действиях в Китае с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая), распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

На основании ст.2 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу статьи 2 ФЗ от 06.05.2010 N 79-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах», указанные выше положения статьи 15 распространяются на правоотношении, возникшие с 01.01.2010г.

На основании ст.23.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1).

В силу ст.4 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства.

Статьей 7 указанного Закона регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов.

Как установлено по данному делу истец Терсков А.А., 11.08.1930г.рождения, является участником Великой Отечественной войны (принимал участие в боевых действиях с 1951года по 1953год в войне с Кореей), имеет удостоверение ветерана ВОВ, пользуется правами и льготами, установленными ст.15 ФЗ «О ветеранах».

Решением жилищной комиссии при администрации г.Заозерного Рыбинского района Красноярского края от 02.04.2010г. Терсков А.А. признан нуждающимся в жилом помещении на основании п.п.2 п.1 ст.51 ЖК РФ.

25.05.2010г. в министерство социальной политики Красноярского края сотрудником УСЗН администрации Рыбинского района представлено учетное дело в отношении Терскова А.А., которое возвращено администрации Рыбинского района. Какого-либо приказа по данному вопросу министерством не издавалось.

Однако, судом не установлено предусмотренных законом оснований для признания правомерным отказа ответчика в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Так, в силу прямого указания приведенных выше положений ФЗ «О ветеранах» истец Терсков А.А. имеет статус участника ВОВ, поскольку относится к числу военнослужащих личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая с июня 1950 года по июль 1953 года. К числу же иных категорий ветеранов ВОВ, перечисленных в ст.2 ФЗ «О ветеранах», истец отнесен быть не может.

Более того, ответчик в настоящее время фактически оспаривает установленный уполномоченными на то органами статус Терскова А.А. как ветерана ВОВ. Между тем, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о незаконности выдачи 03.02.2010г. УСЗН администрации Рыбинского района Терскову А.А. удостоверения ветерана ВОВ.

В силу приведенных выше выводов суд находит несостоятельными ссылки стороны ответчика на то, что в данных правоотношениях министерство не отнесено к числу уполномоченных государством органов на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем военнослужащих личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая с июня 1950 года по июль 1953 года, поскольку порядок предоставления данной категории граждан мер социальной поддержки аналогичен порядку, предусмотренному для ветеранов Великой Отечественной войны.

Факт нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения сомнений не вызывает, отсутствие надлежащим образом оформленного Терсковым А.А. заявления в министерство на предоставление ЕДВ не исключает права истца на предоставления таких мер социальной поддержки.

Таким образом, истец имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О ветеранах».

Принимая во внимание, что в силу приведенных выше положений нормативных актов, ответчик в зависимости от волеизъявления ветерана издает приказ о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, на министерство социальной политики Красноярского края следует возложить обязанность по изданию соответствующего приказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать министерство социальной политики Красноярского края посредством издания приказа предоставить Терскову А.А. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий

Копия верна.Судья Е.М.Сенькина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200