меры соц.поддержки



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года г.Красноярск

Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе:

председательствующего – Сенькиной Е.М.

при секретаре - Зыряновой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах Супруновой Е.Ф. к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Емельяновского Красноярского края в интересах Супруновой Е.Ф. обратился в суд с иском к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что Супрунова Е.Ф., являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в жилом помещении, 10.12.2010г. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей ЕДВ на приобретение жилого помещения. 16.10.2010г. решением комиссии министерства истцу отказано в предоставлении ЕДВ со ссылкой на проживание в принадлежащей дочери квартире в качестве члена ее семьи. Такие основания отказа в предоставлении ЕДВ считают незаконными, поскольку на момент обращения в министерство Супрунова Е.Ф. совместно с дочерью не проживала, членом ее семьи не являлась. Ранее соответствующим постановлением администрации п.Емельяново Емельяновского района от 27.04.2010г. Супрунова Е.Ф. признан нуждающейся в жилом помещении. Просят возложить на ответчика обязанность по предоставлению Супруновой Е.Ф. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г.Красноярска Полянская Е.Н. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, пояснив, что Супрунова Е.Ф. жилья на праве собственности или по договору социального найма не имеет, членом семьи собственника, проживающего отдельно от истца, не является, проживает в неблагоустроенном доме с внучкой. Соответственно, Супрунова Е.Ф. относится к числу нуждающихся в жилье.

Истец Супрунова Е.Ф. в судебное заседание не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика министерства социальной политики Красноярского края Бордулева В.А. (доверенность от 27.12.2010г. №14231-07) исковые требования считает необоснованными, поскольку истец, проживая в квартире на правах члена семьи ее собственника, не относится к категории лиц, нуждающихся в жилом помещении, поскольку имеет равные с собственником права пользования и обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы. Обстоятельства вселения Супруновой Е.Ф. в принадлежащий ее дочери жилой дом свидетельствуют о наличии семейных отношений матери с дочерью, а сам факт перемены дочерью места жительства не влечет прекращения права пользования истцом данным домом как членом семьи собственника.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу статьи 2 ФЗ от 06.05.2010 N 79-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» указанные выше положения статьи 21 распространяются на правоотношении, возникшие с 01.01.2010г.

На основании ст.23.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1).

В силу ст.4 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства.

Пунктом 6 ст.1 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" действие данного закона распространяется на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Статьей 7 указанного Закона Красноярского края регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов.

Как установлено по данному делу истец Супрунова Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГрождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны. Постановлением администрации р.п.Емельяново Емельяновского района Красноярского края от 27.04.2010г. Супрунова Е.Ф. признана нуждающейся в жилом помещении. 10.12.2010г. ею в адрес министерства социальной политики Красноярского края подано заявление на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, которое 16.12.2010г. рассмотрено на заседании созданной министерством комиссии и министерству предложено отказать Супруновой Е.Ф. в предоставлении такой выплаты со ссылкой на проживание совместно с членом семьи в жилом помещении, принадлежащем члену семьи вдовы участника ВОВ. Какого-либо приказа по данному вопросу министерством не издавалось.

Однако, судом не установлено предусмотренных законом оснований для признания правомерным отказа ответчика в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии со ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. (ч.1). Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.(ч.2). Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.(п.7).

Как следует из материалов дела, Супрунова Е.Ф. проживает в принадлежащем ее дочери жилом доме на условиях безвозмездного пользования, оснований же полагать, что их с дочерью отношения являются семейными, не имеется. В настоящее время дочь истца проживает в Манском районе Красноярского края, что также свидетельствует об отсутствии семенных отношений между матерью и дочерью.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец проживает в указанной квартире на условиях безвозмездного пользования и сам факт родства с собственником квартиры не меняет правовой природы их правоотношений по пользованию жилым помещением и не позволяет сделать вывод о наличии у истца не ограниченного волеизъявлением собственника права пользования квартирой, как, в свою очередь, и право собственности дочери истца не может быть бессрочно и безусловно ограничено правом пользования квартирой истцом.

В данных правоотношениях между истцом и ответчиком положения ст.51 ЖК РФ не могут рассматриваться в отрыве от регламентированных соглашением с собственником жилого помещения условий пользования данным помещением проживающими в нем лицами, а право устанавливать такие условия предусмотрено ч.2 ст.31 ЖК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец относится к категории нуждающихся в жилом помещении, поскольку не имеет жилого помещения ни как собственник, ни как член семьи собственника.

Соответственно, истец имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах».

Принимая во внимание, что в силу приведенных выше положений нормативных актов, ответчик в зависимости от волеизъявления ветерана при положительном решении комиссии издает приказ о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, с учетом заявления истца на министерство социальной политики Красноярского края следует возложить обязанность по изданию соответствующего приказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать министерство социальной политики Красноярского края посредством издания приказа предоставить Супруновой Е.Ф. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий

Копия верна.Судья Е.М.Сенькина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200