Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 апреля 2011 года г.Красноярск Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе: председательствующего – Сенькиной Е.М. при секретаре - Зыряновой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарыповского района Красноярского края в интересах Лопатиной Е.Ф. к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Шарыповского района Красноярского края в интересах Лопатиной Е.Ф. обратился в суд с иском к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что Лопатина Е.Ф., являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в жилом помещении, в октябре 2010года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей ЕДВ на приобретение жилого помещения. Письмом министерства учетное дело в отношении Лопатиной Е.Ф. отказано в предоставлении ЕДВ со ссылкой на отсутствие у нее права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку ее умерший супруг, проходивший военную службу в составе действующей армии в период боевых действий в Северной Корее, не относился к лицам, имеющим право на обеспечение жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714. Такие основания отказа в предоставлении ЕДВ считают незаконными, поскольку супруг Лопатиной Е.Ф. отнесен к лицам, на которых распространяется действие ст.2 и 4 ФЗ «О ветеранах» и, как следствие, которым установлены меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Указанные обстоятельства наличия права на обеспечение жильем послужили основанием для включения истца в списки лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, соответствующим постановлением главы Парнинского сельсовета от 23.04.2010г. Просят возложить на ответчика обязанность по предоставлению Лопатиной Е.Ф. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Красноярска Козлова Н.Е. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, пояснив, что участники боевых действий в Корее приравнены к участникам Великой Отечественной войны, соответственно, истец имеет право на соответствующие меры социальной поддержки. Представитель истца Лопатиной Е.Ф. Фокина В.Н. (доверенность от 21.09.2010г.) исковые требования поддержала, пояснив, что основания отказа ответчика в выплате ЕДВ не соответствуют закону. Ее мать, являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, не в настоящее время имеет жилья в собственности, поскольку, несмотря на наличие решения суда о признании права собственности на дом в с.Парная, государственная регистрация права не произведена. Более того, дом находится в удручающем состоянии, в связи с чем, на его ремонт выделялось 3000руб., а в силу преклонного возраста матери проживание в таком доме невозможно. Представитель ответчика министерства социальной политики Красноярского края Бордулева В.А. (доверенность от 27.12.2010г. №14231-07) исковые требования считает необоснованными, поскольку статус супруга истца - ветерана ВОВ, а не участника ВОВ, не предоставлял ему права на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Боевые действия в Китае (в том числе в Северной Корее с территории Китая с июня 1950 года по июль 1953 года) не относится к боевым операциям по защите Отечества. Само по себе издание администрацией Парнинского сельсовета постановления о признании истца нуждающимся не возлагает на министерство безусловной обязанности по предоставлению истцу денежной выплаты, а в настоящее время, очевидно, что Лопатина Е.Ф. имеет на праве собственности жилой дом. Требования о признании решения министерства незаконным лишены фактического основания, поскольку со стороны министерства какое-либо решение в отношении Лопатиной Е.Ф. не выносилось, соответствующий приказ не издавался. Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В силу статьи 2 ФЗ от 06.05.2010 N 79-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах», указанные выше положения статьи 4 распространяются на правоотношении, возникшие с 01.01.2010г. На основании ст.23.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1). В силу ст.4 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства. Пунктом 6 ст.1 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" действие данного закона распространяется на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны. Статьей 7 указанного Закона регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов. Как установлено по данному делу истец Лопатина Е.Ф., 05.01.1932г.рождения, является вдовой Лопатина Н.Т., умершего ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке военного комиссариата Красноярского края Лопатин Н.Т. являлся участником Великой Отечественной войны (принимал участие в боевых действиях с 04.1951г. по 03.1953г. в составе в/ч 39293), имел удостоверение участника ВОВ, пользовался правами и льготами, установленными ст.15 ФЗ «О ветеранах». Постановлением администрации Парнинского сельсовета Шарыповского района Красноярского края от 23.04.2010г. Лопатина Е.Ф. признана нуждающейся в жилом помещении. 23.04.2010г. ею в адрес министерства социальной политики Красноярского края подано заявление на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, которое впоследствии возвращено в администрацию сельсовета со ссылкой на отсутствие у Лопатиной Е.Ф. права на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Какого-либо приказа по данному вопросу министерством не издавалось. Согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Как следует из материалов дела, решением Шарыповского районного суда Красноярского края от 15.11.1999г. Лопатиной Е.Ф. продлен срок для принятия наследства, открывшегося после смерти Лопатина Н.Т., включая жилой дом в <адрес> Решением Шарыповского районного суда от 02.02.2001г. за Лопатиной Е.Ф. признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Согласно техническому паспорту общая площадь дома 67,2 кв.м. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец не может быть отнесена к числу нуждающихся в жилом помещении, поскольку независимо от того, зарегистрировано ли за ней в установленном законом порядке право собственности на данный жилой дом, она является его правообладателем и имеет как возможность регистрации своего права собственности, так и возможность беспрепятственного пользования им как собственным жилым помещением. Ссылки представителя истца на ненадлежащее состояние данного жилого дома не могут быть приняты во внимание судом, поскольку отсутствуют доказательства непригодности данного дома для проживания. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований прокурора Шарыповского района Красноярского края в интересах Лопатиной Е.Ф. к министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Красноярска. Председательствующий Копия верна.Судья Е.М.Сенькина