о возложении обязанности



Дело №2-1028/2011

копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2011 года

Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

в составе председательствующего судьи Голубевой Н.Н.

с участием прокурора Полянской Е.Н.

при секретаре Масаловой О.А.

при участии представителя ответчика Министерства социальной политики <адрес> Бордулевой В.А. (доверенность от 27.12.2010г.),

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску <адрес> прокурора в интересах Гречкин АД к Министерству социальной политики <адрес> о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> прокурор в интересах Гречкина А.Д. обратился в суд с иском к Министерству социальной политики <адрес> и просит признать решение Министерства социальной политики <адрес> об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты в отношении Гречкина А.Д. на приобретение жилого помещения незаконным и обязать Министерство социальной политики <адрес> предоставить Гречкину А.Д. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Заявленные в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Гречкина А.Д. требования прокурор мотивирует тем, что

Гречкин А.Д. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из числа ВОВ, по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, т.к. жилье Гречкина А.Д. заключением от 26.04.2009г. признано аварийным и подлежащим сносу. Гречкин А.Д. имеет удостоверение участника ВОВ, согласно которому имеет право на предоставление льгот, установленных ст. 15 ФЗ «О ветеранах». 15.06.2010г. личное дело Гречкина А.Д. направлено в Министерство социальной политики Красноярского края, откуда было возвращено в УСЗН <адрес> с указанием на отсутствие у Гречкина А.Д., как участника боевых действий в Северной Корее и Китае, права на получение единовременной денежной выплаты. Данный отказ является не законным и нарушает права истца Гречкина А.Д.

В судебном заседании прокурор полностью поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям.

Истец Гречкин А.Д. в судебное заседание не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика - Министерства социальной политики <адрес> - Бордулева В.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ) исковые требования считает необоснованными, поскольку статус супруга истца - ветерана ВОВ, а не участника ВОВ, не предоставлял ему права на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Боевые действия в Китае (в том числе в Северной Корее с территории Китая с июня 1950 года по июль 1953 года) не относится к боевым операциям по защите Отечества. Само по себе принятие органом местного самоуправления решения о признании истца нуждающимся, не возлагает на Министерство безусловной обязанности по предоставлению истцу денежной выплаты. Требования о признании решения Министерства незаконным, лишены фактического основания, поскольку со стороны Министерства какое-либо решение в отношении Гречкина А.Д. не выносилось, соответствующий приказ не издавался. Письменный отзыв представлен ответчиком в материалы дела – л.д. 53 – 57.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно разделу I Перечня государств, городов, территорий, и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к ФЗ «О ветеранах») на лиц, принимавших участие в боевых действиях в Китае с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая), распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

На основании ст.2 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

На основании статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» от 06.05.2010 №79-ФЗ, изменения, внесенные в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

Согласно ст. 23.2 вышеназванного Закона:

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Как следует из содержания п.3 ст. 23.2 Закона, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края « от 18.02.2010 года №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярскому крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства.

Согласно п.6 ст.1 Закона Красноярского края от 18.02.2010 года №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярскому крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», действие данного закона распространяется на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Статьей 7 указанного Закона Красноярского края регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов.

В ходе судебного разбирательства по данному делу установлено, что Гречкин А.Д. проходил военную службу в составе действующей армии в период боевых действий в Северной Корее с декабря 1948 года по декабрь 1952 года (л.д. 20 – 23 – копия военного билета НА ). Гречкину А.Д. выдано удостоверение серии Г (л.д. 19 – копия), подтверждающее его право на льготы и преимущества, предусмотренные законодательством для участников Великой Отечественной войны.

Распоряжением администрации <адрес> от 24.05.2010г. № 1141 (л.д. 13 – 14 – копия) Гречкин А.Д. признан нуждающимся в жилом помещении на основании п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ (как проживающий в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям), поскольку жилой дом по <адрес> в <адрес>, в котором проживает истец (л.д. 27 – финансово лицевой счет), признан не пригодным для постоянного проживания (л.д. 24 - техническое заключение о состоянии строительных конструкций, л.д. 25 – 26 – заключение от 26.04.2010г. О признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания).

Учетное дело Гречкина А.Д. было возвращено Министерством социальной политики <адрес> 22.10.2010г. Главе <адрес> края (л.д. 46 – копия сопроводительного письма) в связи с тем, что на Гречкина А.Д., как на лицо, принимавшее участие в боевых действиях в Северной Корее, льготный порядок обеспечения жильем не распространяется. При этом, в нарушение установленного законом порядка, какого – либо приказа по данному вопросу Министерством не издавалось.

Однако, в ходе рассмотрения данного дела судом не установлено предусмотренных законом оснований для признания правомерным отказа ответчика в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Как указано выше, в силу прямого указания закона - приведенных выше положений Федерального закона «О ветеранах» - истец имеет статус участника Великой Отечественной войны, поскольку являлся военнослужащим личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая с декабря 1948 года по декабрь 1952 года и не может быть отнесен к числу иных категорий ветеранов ВОВ, перечисленных в ст.2 ФЗ «О ветеранах». Следовательно, Гречкин А.Д. имеет право на предоставление такой меры социальной поддержки, как получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Доводы ответчика не основаны на законе, поэтому не могут быть приняты судом во внимание.

При таких обстоятельствах, оценив, в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает необходимым удовлетворить требования о возложении на ответчика обязанности по предоставлению истцу единовременной денежной выплаты в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора предъявленные в интересах Гречкин АД, удовлетворить.

Обязать Министерство социальной политики <адрес> предоставить Гречкин АД единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>

Председательствующий:

Копия верна. Судья: Секретарь:

Решение вступило в законную силу «___»______________ 20___г.

Судья: Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200