Дело №2-1024 / 2011 копия Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 июня 2011 года Центральный районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего – судьи Голубевой Н.Н. с участием прокурора Полянской Е.Н. при секретаре - Семенищевой К.В. при участии представителя ответчика – Министерства социальной политики <адрес> – Бордулевой В.А., действующей на основании доверенности от 27.12.2010г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Брючко МГ к Министерству социальной политики <адрес> о признании бездействия незаконным, предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Брючко М.Г. к Министерству социальной политики <адрес> о признании бездействия по предоставлению жилья Брючко М.Г. незаконным, о возложении обязанности на Министерство социальной политики <адрес> по постановке Брючко М.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставлению меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Заявленные в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Брючко М.Г. требования прокурор мотивирует тем, что Брючко М.Г. является участником Великой Отечественной Войны, признан нуждающимся в жилом помещении в установленном законом порядке. Однако 27.04.2010года в администрацию <адрес> поступило письмо из УСЗН администрации <адрес> о том, что пакет документов на Брючко М.Г. проверен в Министерстве социальной политики <адрес> и не принят, так как нуждаемость Брючко М.Г. в предоставлении жилого помещения не доказана. Данные выводы Министерства социальной политики являются незаконными, поскольку Брючко М.Г. был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес> в период с 1996 года по 06.08.2008года. Право собственности на данный жилой дом зарегистрировано за Брючко М.Г. на основании договора от 07.06.1996г. Ввиду преклонного возраста и состояния здоровья – Брючко М.Г. является инвалидом 2-й группы по общему заболеванию, нуждается в постоянном постороннем уходе, 06.08.2008г. Брючко М.Г. продал указанный жилой дом за 540000 рублей. Стоимость одного квадратного метра жилья в <адрес> составляет 24530 рублей. Таким образом, улучшить свои жилищные условия за счет реализации жилого <адрес> Брючко М.Г. не может. После продажи дома и до настоящего времени Брючко М.Г. проживает у своей дочери Шивко Л.М. по адресу: <адрес> – 5. Таким образом, Брючко М.Г. имеет право на соответствующую социальную поддержку для приобретения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. Однако, действиями ответчика нарушены права истца на получение мер социальной поддержки. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в части признания бездействия ответчика незаконным и возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения по вышеизложенным основаниям. Истец Брючко М.Г. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истицы. Представитель ответчика - Министерства социальной политики <адрес> Бордулева В.А. (доверенность от 27.12.2010г.), иск не признала, ссылаясь на необоснованность заявленных требований. Суду пояснила, что Брючко М.Г. необоснованно признан нуждающимся в получении жилого помещения, т.к. квартира, где он в настоящее время проживает, была приватизирована в период его проживания, но он не участвовал в приватизации, следовательно, за ним сохраняется право пользования данным жилым помещением. На основании решения комиссии по решению вопросов обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от 29.04.2011г., издан приказ Министерства социальной политики <адрес> от 03.05.2011 года №-ОД, которым Брючко М.Г. отказано в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечении жильем Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из содержания п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; Согласно статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» от 06.05.2010 №79-ФЗ, изменения, внесенные в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года. В соответствии со ст. 23.2 вышеназванного Закона: 1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Как следует из содержания п.3 ст. 23.2 Закона, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края « от 18.02.2010 года №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярскому крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства. Статьей 7 указанного Закона Красноярского края регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов. В ходе судебного разбирательства по данному делу установлено, что Брючко М.Г. является участником Великой Отечественной Войны (л.д. 10 – удостоверение серии Г № выдано 07 января 1981 года). На основании решения Комиссии по решению вопросов обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от 29.04.2011г., издан приказ Министерства социальной политики <адрес> от 03.05.2011 года №-ОД, которым Брючко М.Г. отказано в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечении жильем в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, в связи с отсутствием права на получение такой меры социальной поддержки. Из дела следует, что Брючко М.Г. на праве собственности принадлежал жилой дом по адресу: <адрес>, ул. им. генерала Халипова, 2 на основании договора от 07.06.1996г. По договору купли – продажи от 06.08.2008г. указанный жилой дом был продан Брючко М.Г. Соломатову На основании договора купли – продажи от 20.04.2009г. данный жилой дом истцом был продан Шерстобаеву В.Ю. за 540000 рублей и передан покупателю. С 29.10.2010г. Брючко М.Г. состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: <адрес> – 5. В указанное жилое помещении истец был вселен в качестве члена семьи нанимателя – Шивко Л.М., являющейся родной дочерью истца. Данная квартира состоит из двух комнат, общая площадь квартиры – 41,3 кв.м. Решением Иланского городского Совета депутатов Красноярского края от 07.08.2009г. №41-211р, установлена учетная норма для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий в размере 16 кв.м и менее общей площади на одного человека. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 15 апреля 2009 года <адрес>, данная квартира принадлежит на праве собственности Шивко Л.М. на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 25.03.2009г. Стороной истца представлен в материалы дела договор найма жилого помещения от 15.10.2008г., согласно которому Шивко Л.М. (наймодатель) передала Брючко М.Г. (наниматель) во владение и пользование свободное изолированное жилое помещение: комната № общей площадью 7,3 кв.м в <адрес>. 108 по <адрес> в <адрес>. Таким образом истец подтверждает доводы о том, что между собственником жилого помещения и истцом достигнуто соглашение о порядке пользования вышеназванным жилым помещением. Однако, следует учесть, что дата заключения данного договора – 15.10.2008г., т.е. до перехода права собственности в порядке приватизации на данное жилое помещение к Шивко Л.М. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие положений ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Как видно из содержания названной нормы права, приватизация жилого помещения возможна только при обязательном согласии на приватизацию всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, в том числе бывших членов семьи нанимателя (ч. 4 ст. 69 ЖК РФ). Данная норма права не устанавливает каких-либо исключений для проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе и для тех, кто ранее участвовал в приватизации другого жилого помещения. Следовательно, при прекращении семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения за бывшим членом семьи собственника, реализовавшим свое право на бесплатную приватизацию, сохраняется право пользования приватизированным жилым помещением, так как на приватизацию этого жилого помещения необходимо было его согласие. Данное право пользования жилым помещением сохраняется за бывшим членом семьи собственника и при переходе права собственности на жилое помещение к другому лицу. Согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В соответствии со ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. (ч.1). Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.(ч.2). С учетом изложенного следует вывод, что поскольку истец имеет право пользования жилым помещением, в котором в настоящее время проживает, наравне с собственником данного помещения, то оснований для признания его нуждающимся в получении жилого помещения не имеется. Стороной истца не представлено каких-либо доказательств, опровергающих данные выводы суда, в деле таких доказательств также не имеется. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необоснованности заявленных прокурором требований и отсутствии оснований для признания бездействия ответчика незаконным и возложения на него обязанности по предоставлению истцу меря социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Кроме того, не имеется оснований для удовлетворения требований прокурора о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, поскольку на ответчика не возложена обязанность по учету граждан. Данное требование в судебном заседании прокурор не поддержал. Таким образом, исковые требования, заявленные прокурором в интересах Брючко М.Г., удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах Брючко МГ, предъявленных к Министерству социальной политики <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г. Красноярска Председательствующий: Копия верна. Судья: Секретарь: Решение вступило в законную силу «___»______________ 20___г. Судья: Секретарь: