о защите жилищных прав



Дело

копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2011 года

Центральный районный суд г.Красноярска

в составе: председательствующего судьи Голубевой Н.Н.

при секретаре Масаловой О.А.

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Афанасов ИА к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о защите жилищных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Афанасов И.А. обратился в суд с указанным иском и просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата с предоставлением социальной выплаты в размере 2736000 рублей за счет средств федерального бюджета; обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> выдать истцу государственный жилищный сертификат на сумму 2736000 рублей.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 31.03.2010г. истец получил Государственный жилищный сертификат серия ПС , согласно которому он является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Истцу предоставлена за счет средств федерального бюджета социальная выплата в размере 1 756 000 руб. для приобретения жилого помещения на территории <адрес>, рассчитанная с учетом 4-х совместно проживающих членов моей семьи, в том числе супруги - Езовой Л.В., а также Езовой Е.Г., Езова И.И. и Поповой А.О. Согласно данного сертификата, норматив общей площади жилого помещения составляет 90кв.м, при этом стоимость 1 кв.м общей площади жилья в регионе вселения составляет 30 400 руб., тем самым социальная норма должна составлять сумму 2 736 000 руб. из расчета: 30 400 руб. х 90 кв.м = 2736000 руб., однако размер социальной выплаты бел незаконно уменьшен ответчиком на 980 000 руб., в связи с чем сертификат был выдан истцу на сумму 1 756 000 руб.

В судебном заседании представитель истца - Гора И.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности № 1-163 от 25.02.2011г., заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований, своего представителя в суд не правило, о месте и времени слушания дела данный участник процесса также извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том требования Афанасова И.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Согласно статьи 4 указанного Закона, государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

В силу статьи 6 Закона, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии.

Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.

Пунктом 16 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" также установлено, что при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, учитываются средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, избранном гражданином - участником подпрограммы для постоянного проживания (регионе вселения), и норматив предоставления жилищных субсидий, установленный статьей 5 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Размер социальной выплаты в отношении указанной категории граждан, продавших жилое помещение, принадлежавшее им на праве собственности, уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи этого жилого помещения.

В соответствии с п. «з» ч. 5 Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (ред. от 21.12.2009) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» право на участие в подпрограмме имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах РФ или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992г.; граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Как установлено п. 16.1 Правил, норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

А согласно п.16.2 Правил, в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

В ходе судебного разбирательства по данному делу установлено, что 31.03.2010г. истцу Афанасову И.А. и членам его семьи Езовой Л.В., Езовой Е.Г., Езову И.И., Поповой А.О. ответчиком был выдан государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья (л.д. 9 - копия) на сумму 1756000 рублей, исходя из стоимости 1 кв.м общей площади жилья в регионе вселения – 30400 руб., норматива общей площади жилого помещения – 90 кв.м. При этом размер социальной выплаты был уменьшен на сумму, полученную по договору купли – продажи жилого помещения, принадлежавшего гражданину – участнику программы на праве собственности, - на 980000 рублей. Кроме того, истец принял на себя обязательство безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или в общей собственности членов его семьи, в государственную и муниципальную собственность.

По делу также установлено, что 15.12.2009г. истцом Афанасовым И.А. и Езовой Л.В. (продавцы) была продана Алтуховой С.А. (покупатели) квартира, расположенная по адресу <адрес> за 580000 руб. (копия договора купли-продажи – л.д. 14).

Кроме того, из дела следует, что на основании договора купли-продажи квартиры от 17.10.2008г. членом семьи истца - Езовой Е.Г. была продана квартира, расположенная по адресу <адрес> за 400000 руб. (договор купли-продажи – л.д. 11).

Таким образом, по делу установлено, что в связи с продажей истцом и членами его семьи (которые были учтены при определении размера социальной выплаты на приобретение жилья) до момента получения государственного жилищного сертификата размер социальной выплаты, причитающейся истцу, подлежит уменьшению на сумму, что и было обоснованно сделано ответчиком, и размер социальной выплаты правильно определен, исходя из следующего расчета 90 кв.м * 30400 руб. – 400000руб. – 580000 руб. = 1756000 рублей.

Доводы стороны истца о нарушении его жилищных прав прав нельзя признать состоятельными, как не основанными на законе. Об этом же свидетельствует и правовая позиция Конституционного Суда РФ по аналогичному вопросу. Так, Определении Конституционного Суда РФ от 25.11.2010г. №1476-О-О указано следующее: Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении такой выплаты, как жилищная субсидия, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета субсидии на строительство или приобретение жилья и определяя условия его возникновения, вправе, как это следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е" и "з") Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и различные условия предоставления субсидий в зависимости от наличия у граждан в собственности жилья. Подобное правовое регулирование, допускающее возможность оказания социальной поддержки не только гражданам, не имеющим жилья, но и владельцам жилых помещений - в обмен на передачу этих помещений в муниципальную или государственную собственность, не может расцениваться как нарушение конституционных прав граждан.

При таких обстоятельствах, оценив, в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, суд приходи к выводу о необоснованности заявленных исковых требований и считает необходимым в иске Афанасову И.А. отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных исковых требований Афанасов ИА отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий:

Копия верна. Судья: Секретарь:

Решение вступило в законную силу «___» _____________ 20___г.

Судья:

Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200