о признании прекратившим деятельность, исключении сведений из реестра



Дело № 2-468/2011Заочное РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2011 года г.Красноярск

Центральный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Крюковой Н.Н.,

при секретаре Хуторской Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к первичной организации профсоюза <данные изъяты> о признании общественного объединения прекратившим деятельность и исключении сведений из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к первичной организации профсоюза <данные изъяты> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования истец мотивировал тем, что данная организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за учетным номером 2412110411, имеет статус юридического лица. В нарушение требований ст. 29 Закона об общественных объединениях, постановления Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 года, за период с 1998 - 2010 годы, то есть неоднократно ответчик не предоставлял в Управление необходимые сведения и документы, а именно, отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов. Кроме того, в период 2007-2010 годы не представлял в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о прекращении деятельности первичной организации профсоюза <данные изъяты>.

Представитель истца в судебное заседание не явился, обратился с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика также в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался повесткой с уведомлением по последнему известному суду месту нахождения. Согласно почтовому конверту извещение не вручено адресату и возвращено в суд с отметкой «за истечением срока хранения».

В соответствии со ст. 118, 167, 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие участников процесса в заочном порядке, поскольку ответчик с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, об отложении процесса не просил.

Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Как следует из ч. 3 ст. 50 ГК РФ, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц – ч. 2 ст. 51 ГК РФ.

Как установлено по данному делу, первичная организация профсоюза <данные изъяты> была создана решением профсоюзного собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована в качестве юридического лица за учетным номером в ведомственном реестре некоммерческих организаций, имеет место нахождения: <адрес>, из положения которой следует, что данная организация была создана в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов членов первичной профсоюзной организации.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 82–ФЗ решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с Положением Управление осуществляет функции по государственной регистрации на территории <адрес> некоммерческих организаций и контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

В силу абз. 4 ст. 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ (ред. от 23.07.08) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (абз. 11 ст. 29).

Кроме того, на основании норм абз. 8 ст. 29 Федерального закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 утверждены формы документов (№ ОН 0003), содержащие информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании (приложение № 4 данного Постановления).

Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что общественное объединение представляет вышеназванные формы отчетности в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (уполномоченный орган) или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организаций, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с абз. 12 ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» невыполнение организацией указанных обязанностей является основанием для обращения Управления в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, представленным налоговым органом, информация в ЕГРЮЛ регионального уровня в отношении первичной организации профсоюза <данные изъяты> отсутствует, указанный идентификационный номер налогоплательщика имеет нарушенную структуру формирования.

По сведениям истца, в период с 1998 по 2010 годы ответчик не предоставлял в Управление необходимые сведения и документы, свидетельствующие об осуществлении им деятельности, а также информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и о фактическом расходовании или использовании за 2007-2010 годы.

Поскольку ответчиком доказательств обратного не представлено, суд находит заявленные требования о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит удержанию госпошлина в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать первичную организацию профсоюза <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с первичной организации профсоюза <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об его отмене в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: Н.Н.Крюкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200