о возложении обязанности



Дело № 2-970/2011

копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011 года

Центральный районный суд. Красноярска

в составе председательствующего судьи Голубевой Н.Н.

с участием прокурора Полянской Е.Н.

при секретаре Семенищевой К.В.

при участии представителя ответчика – Министерства социальной политики <адрес> Бордулевой В.А. (доверенность от 27.12.2010г.),

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах Сенич АН к Министерству социальной политики <адрес> о признании бездействия незаконным, предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Сенич А.Н. к Министерству социальной политики <адрес> о признании бездействия по предоставлению жилья Сенич А.Н. незаконным, о возложении обязанности на Министерство социальной политики <адрес> по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Заявленные в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Сенич А.Н. требования прокурор мотивирует тем, что Сенич А.Н. является вдовой участника Великой Отечественной Войны. Истица признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке и обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, однако 27.04.2010года в администрацию <адрес> поступило письмо из УСЗН администрации <адрес> о том, что пакет документов на Сенич А.Н. проверен в Министерстве социальной политики <адрес> и не принят, так как Сенич А.Н. в 2009году подарила свой дом. Данные выводы Министерства социальной политики являются незаконными, поскольку Сенич А.Н. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> в период с 01.09.1979года по 15.05.2009года. Право собственности на данный жилой дом зарегистрировано за Сенич А.Н. на основании договора купли-продажи. 20.04.2009года Сенич А.Н. продала указанный жилой дом. Данная сделка со стороны Сенич А.Н. не являлась мерой, направленной на ухудшение или намеренное ухудшение своих жилищных условий, так как Сенич А.Н. проживала в <адрес> более 52 лет, дом не оснащен элементами благоустройства, находится на окраине. Кроме того, право на соответствующую социальную поддержку возникло у Сенич А.Н.с 09.01.2010года с момента подписания Указа Президента РФ от 09.01.2010года №30 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 07.05.2008года №714 «Об обеспечении жилья ветеранов ВОВ 1041-1945гг.»», в соответствии с которым внесены изменения из п.1 исключены слова «до 1 мая 2010года» и «вставших на учет до 1 мая 2005года». Таким образом, на апрель 2009года (момент отчуждения жилого дома) не могла знать о последствиях своих действий и не имела намерений улучшить либо ухудшить свои жилищные условия.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в части возложения на ответчика обязанности о предоставлении истице единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения по вышеизложенным основаниям.

Истица Сенич А.Н. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, в деле имеется заявление о рассмотрении спора в ее отсутствие, в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истицы.

Представитель ответчика - Министерства социальной политики <адрес> Бордулева В.А. (доверенность от 27.12.2010г.), иск не признала, ссылаясь на необоснованность заявленных требований. Суду пояснила, что заявление о мерах социальной поддержки Сенич А.Н. в Министерство не поступали. В суд не представлено доказательств того, что учетное дело направлялось в Министерство. Кроме того, решение о постановке на учет должен принимать орган местного самоуправления, а не жилищная комиссия, таким образом невозможно говорить о том, что Сенич А.Н. состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Как следует из содержания п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Согласно статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» от 06.05.2010 №79-ФЗ, изменения, внесенные в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

В соответствии со ст. 23.2 вышеназванного Закона:

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Как следует из содержания п.3 ст. 23.2 Закона, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края « от 18.02.2010 года №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярскому крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов реализуются путем предоставления ветерану жилого помещения в собственность или, по его письменному заявлению (письменному заявлению законного представителя), путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а также путем предоставления жилого помещения по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства.

Согласно п.6 ст.1 Закона Красноярского края от 18.02.2010 года №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярскому крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», действие данного закона распространяется на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Статьей 7 указанного Закона Красноярского края регламентирован порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, предусматривающий издание министерством приказа по итогам рассмотрения созданной им комиссией заявления и документов.

В ходе судебного разбирательства по данному делу установлено, что Сенич А.Н. является вдовой участника Великой Отечественной войны (л.д. 10 – удостоверение, л.д. 11 – копия свидетельства о браке, л.д. 12 – копия свидетельства о смерти Сенич Д.О., нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении по категории вдова участника Великой Отечественной войны (л.д. 15 – 16 заявление о принятии на учет, л.д. 17 – выписка из решения жилищной комиссии от 27ю02ю2010г., справка Администрации <адрес> от 21.03.2011года, распоряжение от 16.02.2009 года № 32-Д, Положение о жилищной комиссии <адрес>).

Однако, ответчиком оспаривается право истицы Сенич А.Н. на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, о чем также свидетельствует то обстоятельство, что представленные УСЗН администрации <адрес> 27.04.2010г. в Министерство социальной политики <адрес> документы Сенич А.Н. для получения ЕДВ возвращены в связи с тем, что у Сенич А.Н. нет права на получение такой меры социальной поддержки, поскольку ею в 2009г. продан дом (л.д. 18 – 19, 48 -53).

Из дела следует, что Сенич А.Н. на праве собственности принадлежал жилой дом по адресу: <адрес> на основании договора от 07.02.1958г. (л.д. 20, 23 – справки).

На основании договора купли – продажи от 20.04.2009г. данный жилой дом был продан Соломатину Ю.В. и передан покупателю. Истица Сенич А.Н. проживает и с 15.05.2009гю состоит на регистрационном учете по месту жительства в жилом доме по адресу: <адрес>, общей площадью 43,32 кв.м, в том числе жилой – 26,21 кв.м, который на основании договора купли – продажи от в доме принадлежащем сыну истицы - Сенич А.Д.

Как следует из имеющейся в деле справки Администрации <адрес>, Сенич А.Н. на территории муниципального образования <адрес> жилое помещение по договору социального найма, либо денежные средства на строительство или приобретение жилья в период с 12.01.1995года по 27.02.2010года в соответствии с ФЗ от 12.01.1995года №5-ФЗ «О ветеранах» не предоставлялись (л.д. 24).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что истица в настоящее время проживает в доме своего сына. Однако, данное обстоятельство не влечет возникновение у истицы безусловного и не ограниченного волеизъявлением собственника права пользования указанной квартирой, поскольку законных оснований для ограничения права собственности на данное жилое помещение Сенич А.Н. не имеется.

Доводы стороны ответчика относительно намеренного ухудшения истицей своих жилищных условий безосновательны, поскольку принадлежащее ей жилое помещения продана до принятия Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» от 06.05.2010 №79-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2010. Иных доказательств ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах имеются все основания для вывода о нуждаемости истицы в жилом помещении, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает необходимым удовлетворить требования о возложении на ответчика обязанности по предоставлению истице единовременной денежной выплаты в установленном законом порядке.

Вместе с тем, не имеется основания для удовлетворения требований прокурора о постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поскольку на ответчика не возложена обязанность по учету граждан. Данное требование в судебном заседании прокурор не поддержал.

Таким образом, исковые требования, заявленные прокурором в интересах Сенич А.Н., подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Обязать Министерство социальной политики <адрес> предоставить Сенич АН единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г. Красноярска

Председательствующий:

Копия верна. Судья: Секретарь:

Решение вступило в законную силу «___»______________ 20___г.

Судья: Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200