Дело №2- 2478/2011г. Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 06 июля 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе: председательствующего Сидоренко ЕА при секретаре Буровой ВЮ рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Толстова к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о взыскании недополученной социальной выплаты, У С Т А Н О В И Л: Толстова обратилась в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о взыскании недополученной социальной выплаты в сумме 247 104руб.00коп. Ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ истицей, как участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, был получен государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья серии ПС №. В соответствии с данным сертификатом истицей была получена субсидия в размере 1647 360 рублей 00 копеек. Ее трудовой стаж в районе Крайнего Севера составил 18 лет 5 месяцев 18 дней, то есть на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - П "Об утверждении Порядка определения размера и предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также условий предоставления социальных выплат" норматив предоставления жилищных субсидий составил 80 %, ее семья состоит из четырех человек, значит социальная норма площади жилья составила 72 кв. метра, средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья во втором квартале 2008 года составляла 28 600 руб. 00 коп., исходя из вышеизложенного сумма предоставленной по сертификату субсидии составила 72 кв.м. * 28 600 *80 % = 1647 360руб. 00 коп. Ст. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" говорит, что при расчете размера социальной выплаты для приобретения жилья на территории отдельных субъектов РФ применяются повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по РФ, где п. «б» определяет коэффициент 1,15 для субъектов РФ, расположенных на территории Восточно-Сибирского экономического района, и <адрес>. Квартира истицей приобретена в <адрес> края. Так как они выехали из района Крайнего Севера, то при расчете размера социальной выплаты учитывается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте РФ (ст. 15 второй абзац). Значит стоимость 1 кв. метра жилья 28 600 руб. 00 копеек должна была увеличиться на коэффициент 1,15 и составлять 32 890 руб. 00 копеек. Рассчитав размер социальной выплаты по той же формуле получается, что 72 кв.м. * 32 890 * 80 % = 1894 464 рубля 00 копеек. Если отнять сумму, полученную по сертификату, то получается, что ей не доплатили 247 104 рубля 00 копеек. Просит суд обязать ответчика произвести перерасчет назначенного ей размера социальной выплаты по государственному жилищному сертификату о выделении субсидии на приобретение жилья серии ПС № и взыскать с ответчика в ее пользу сумму недополученной социальной выплаты в размере 247 104руб. 00коп., а также взыскать с ответчика расходы по уплате государственной в размере 5 671руб.04коп.. В судебное заседание истица Толстова не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика Пойманова, доверенность в деле, иск не признала, огласила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит в иске отказать. Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать в силу следующего. Как указывают стороны в соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, истица стояла на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В соответствии с пунктом 6 раздела II «Цель и задачи подпрограммы» подпрограммы «Выполнение государственных, обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы», право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно абзацам первому и пятому раздела V подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы» сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Порядок выпуска и реализации сертификатов определяется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Департамент строительства и архитектуры администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдал истице государственный жилищный сертификат ПС № о выделении субсидии на приобретение жилья, в соответствии с которым ей была предоставлена субсидия за счет средств федерального бюджета в размере 1647 360 рублей. Как указывает сторона ответчика, субсидия была рассчитана в соответствии с пунктами 12, 13, абзацем вторым пункта 15, пунктами 16, 16.1 Правил с применением средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в регионе вселения – 28 600 рублей, что соответствовало средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в <адрес>, установленной приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2008 года». Согласно п.п. «з» п.5 Правил право на участие в подпрограмме имеют в том числе граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В соответствии с п.12 Правил размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. П.13 Правил устанавливает, что социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации или средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2008 года" утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на II квартал 2008 г., для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений: по Сибирскому федеральному округу - <адрес> - 28600руб. Исходя из установленной федеральным органом исполнительной власти средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в <адрес> на дату выдачи истице сертификата рассчитан ответчиком размер субсидии. Ссылки истицы на п.14 Правил, в соответствии с которым при расчете размера социальной выплаты для приобретения жилья на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, не состоятельны, поскольку в соответствии с п.15 Правил при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, учитываются средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, избранном гражданином - участником подпрограммы для постоянного проживания (регионе вселения), и норматив предоставления жилищных субсидий, установленный статьей 5 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Ответчик не имел оснований для применения пункт 14 Правил, поскольку в нем предусмотрено применение повышающих коэффициентов к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, который применяется согласно абзацу первому пункта 15 Правил при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «ж» пункта 5 Правил, однако истица являлась участником подпрограммы по категории граждан, указанной в п.п. «з» пункта 5 Правил. В силу изложенного оснований для удовлетворения требований истицы не имеется. Кроме того, оснований для удовлетворения требований истицы о взыскании недополученной социальной выплаты следует отказать и на том основании, что социальная выплата на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, предоставляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с п.1 Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л В иске Толстова к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о взыскании недополученной социальной выплаты отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения. Председательствующий: