о признании права собственности



Гражданское дело № 2-3011/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

14 июля 2011 Федеральный суд Центрального района города Красноярска

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Братилова к Университет, Министерство о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Братилова предъявила иск к Университет, Министерство о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – <адрес>.

Ссылается на то, что <адрес> была предоставлена ей и ее семье Институт, правопреемником которого является Университет.

По указанному адресу истец зарегистрирована и проживает с 1993 года.

Жилой дом по <адрес>, закреплен на праве оперативного управления за Университет и имеет статус общежития.

Этот дом имеет планировку квартирного типа. В нем расположены только 2-х комнатные квартиры, в которых жильцы проживают семьями. Обеспечение жилых помещений мебелью, бельем, иным инвентарем жильцы производят за счет собственных средств.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ректора Университет (Федеральное агентство по образованию (Рособразование) согласовало изменение статуса общежития по <адрес>, на жилищный фонд социального использования в установленном порядке и последующей приватизации жилых помещений указанного дома.

На основании повторного обращения администрации университета от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из числа специализированного жилищного фонда 60 секций, письмом № ФАО-14276/16-02-10 от ДД.ММ.ГГГГ Рособразование дало согласие на исключение 60 секций из числа специализированного жилищного фонда в доме по <адрес>.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ р ТУ ФАУГИ в <адрес> часть жилых помещений, в том числе и <адрес>, в доме по <адрес>, исключена из числа специализированного жилого фонда, однако договор социального найма на квартиру администрацией Университет не заключался, так как квартира не включена в установленном порядке в Реестр федерального имущества как жилое помещение, что препятствует ее приватизации.

Фактически сложившиеся жилищные правоотношения между истцом и Университет относятся к правоотношениям социального жилищного найма.

В связи с тем, что истец не участвовал ранее в приватизации жилья, проживает в жилом помещении - <адрес> общежитии на условиях социального найма, в силу действующего законодательства имеет право на приватизацию данного жилого помещения.

Просит признать, в порядке приватизации за ним право собственности на жилое помещение - <адрес> в <адрес> общей площадью 48,1 кв.м., в том числе жилой 29,9 кв.м.

Представитель истца Зайцев, представитель ответчика Университет Иванова, доверенность в деле, третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> просят рассмотреть дело в свое отсутствие, ответчик представил письменный отзыв на иск.

Ответчик Министерство, третье лицо, не заявляющих самостоятельных требований, Управление Россреестра по <адрес> своих представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст.4 приведенного закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец проживает в <адрес> общежития, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора на аренду служебных жилых помещений, с ДД.ММ.ГГГГ на основании заключенного с КГТА, правопредшественником которого является Университет, договора найма жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по данному адресу по месту жительства, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно.

Истец является работником Университет, состоит в трудовых отношениях с последним с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из технического паспорта жилого дома по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <адрес> состоит из двух жилых комнат, имеет общую площадь 48,1 кв.м, жилую – 29,8 кв.м.

Здание общежития по <адрес> было построено Университет с привлечением денежных средств других участников долевого строительства, введено в эксплуатацию, что следует из письма Университет в Федеральное агентство Министерство от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ в общежитии , расположенное по адресу: Россия, <адрес>, федеральным имуществом являются жилые помещения на 4,5,6,7,8,9 этажах, в том числе служебные жилые помещения 48,57,64,71,75,83,88,90,91,92,93,94,95,96,102, общей площадью 4961,0кв.м, являются федеральной собственностью и закреплено за Университет на праве оперативного управления.

Как следует из выписки, жилое помещение не является федеральной собственностью и не находится в оперативном управлении Университет. Аналогичные сведения дает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в ответе от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 1 ст. 27 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», за высшим учебным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель закрепляет объекты права собственности (в т.ч. имущество социального назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности.

Согласно п.5.5.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 335, Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет в том числе в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

Таким образом, органом, уполномоченным учредителем управлять государственным имуществом, закрепленным за образовательным учреждением, является Министерство.

Следовательно, функции федерального органа исполнительной власти, в чьи полномочия входит распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении Университет, осуществляет Министерство.

Исходя из п. 13 ст. 39 Закона РФ «Об образовании» общежития находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

Аналогичное положение содержится в п. 7 ст. 27 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, суды не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 220-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 229-О и др.).

Университет письмом ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Рособразование с просьбой согласовать вопрос о снятии статуса специализированного жилого фонда с 56 секций общежития, выстроенного Университетом и предоставленного с 1993 года для проживания его сотрудникам, и перевода его в жилищный фонд социального использования с дальнейшей приватизацией.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ Рособразование дало согласие на изменение статуса общежития на жилищный фонд социального использования в порядке, установленном действующим законодательством РФ, с последующей их приватизацией.

ДД.ММ.ГГГГ в ответе Университет Рособразование подтвердило свое согласие, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ на исключение 60 секций в здании общежития из специализированного жилищного фонда.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> р от ДД.ММ.ГГГГ жилое здание общежития , общей площадью 5122,1кв.м., расположенное по адресу: <адрес> исключено из реестра федерального имущества, внесены в реестр федерального имущества нежилое помещение , <адрес> жилые помещения на 4,5,6,7,8,9 этажах, общей площадью 4961,6кв.м в указанном доме.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> р от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр федерального имущества и исключены из специализированного жилищного фонда часть жилых помещений общежития в том числе жилое помещение .

Дав анализ приведенным правовым нормам, обстоятельствам дела, суд находит, что спорное жилое помещение по <адрес> на момент рассмотрения спора не имеет статуса специализированного жилого помещения, не является федеральным имуществом и фактически относится к категории жилищного фонда социального использования, в связи с чем оснований для отказа истцу в иске не имеется.

Согласно данным технического паспорта <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая площадь квартиры составляет 48,1кв.м.

Согласно справки Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ права истица на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы..

Согласно справки МБУ <адрес> «Ц.» от ДД.ММ.ГГГГ истец право бесплатной приватизации жилого помещения не реализовала.

Член семьи истицы ДД.ММ.ГГГГ дала нотариально удостоверенное согласие на приватизации спорного жилого помещения без ее участия.

Таким образом, следует признать право собственности истца на спорную квартиру. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать в порядке приватизации право собственности Братилова на жилое помещение, расположенное по адресу: Россия, <адрес>, общей площадью 48,1 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200