о перерасчете социальной выплаты



Дело №2- 3137/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

04 июля 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

в составе: председательствующего Сидоренко ЕА

при секретаре Буровой ВЮ

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Зозулина к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о перерасчете социальной выплаты на приобретение жилья, взыскании недополученной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Зозулина обратилась в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о перерасчете социальной выплаты на приобретение жилья, взыскании недополученной социальной выплаты в сумме 813169руб.

Ссылается на то, что В 2008 году за счет средств Федерального бюджета им был выделен жилищный сертификат на сумму 2625480 (два миллиона шестьсот двадцать пять тысяч четыреста семьдесят) рублей на приобретение жилья «категория - ИНВАЛИДЫ», выезжающих из районов Крайнего Севера.

Согласно приказа Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ определена средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по субъектам РФ второй квартал 2008 года и составила в регионе вселения в <адрес> участникам подпрограммы для постоянного проживания – 28 600 рублей.

Государственный жилищный сертификат истице был выдан ДД.ММ.ГГГГ во втором квартале 2008 года, следовательно, при расчете размера социальной выплаты за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых

помещений подлежит применению норматив стоимости, определенный в регионе вселения ( <адрес> ) был Зозулина произведен следующий расчет:

108 * 28 600 * 0,85 = 2625 480 рублей

28600 – стоимость 1 кв.м общей площади жилья в регионе вселения;

108 - норматив общей жилой площади ( 6 человек * 18 в.м.);

85 - норматив предоставления жилищных субсидий ( социальных выплат) зависит от работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местности, коэффициент составил 85%.

Следовательно, размер социальной выплаты, указанный в государственном жилищном сертификате, рассчитан не верно.

Стоимость жилья на момент получения социальной выплаты для приобретения жилья во втором квартале 2008 года составляла 28600 рублей за 1 кв. м. Так как жилье ими было приобретено в <адрес>, относящемуся к субъекту РФ, расположенному на территории Восточно-Сибирского экономического района, при расчете социальной выплаты не был применен повышающий коэффициент 1,15 согласно п. 14 пп б) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . С учетом коэф. 1,15 соц.выплата должна была составить : 2625 480 рублей (по сертификату серия ПС от ДД.ММ.ГГГГ) умножаем на 1,15 = 3019 302 (три миллиона девятнадцать тысяч триста два ) рубля, 3019302 - 2625480 = 393 822 рубля - разница невыплаченной соц.выплаты.

Согласно п. 16 того же Постановления Правительства РФ в случаях, установленных законодательством РФ, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м., в их случае дополнительная жилая площадь не учитывалась. Так как один из участников программы переселения категория- «инвалиды» сын истицы - Зозулин, является инвалидом с детства 1 группы ( 3 степень ограничения), страдает психическим заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения-учета и постоянного постороннего ухода, в связи с психическим заболеванием признан в судебном порядке лицом недееспособным. На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ согласно перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь, на основании этого положения ему должна была быть предоставлена социальная субсидия на дополнительную жилую площадь из расчета 15 кв. м., которая составляет: 419 347 (Четыреста девятнадцать тысяч триста сорок семь) рублей -15 кв.м. * 28 600 стоим. 1кв.м. * 85%- стаж * 1,15 повыш. коэф. = 419 347 рублей. Справку, подтверждающую это право на доп. жил. площадь у них принять отказались, мотивируя тем, что при расчете соц. выплаты в виде субсидии на приобретение жилья дополнительная жилая площадь не учитывается, только по этим основаниям справка в деле отсутствует. Своими действиями орган исполнительной власти, в лице ответчика, исполняющего свою работу по программе «Жилище 2002-2010гг» по переселению граждан, дающих им права по состоянию здоровья на улучшение жилищных условий как категория-«инвалиды», нарушил их материальное и жилищное право, так как жилое помещение является объектом жилищных и гражданских прав.

Недоплаченная соц. выплата всего составляет: на сумму 2625 480 по сертификату с учетом повыш. коэфф. 1,15 составляет 393 822 рубля; на доп. жил. площадь в размере 15 кв. м. с учетом коэф. 1,15 составляет 4193 47 рублей, а всего 813 169 рублей.

Просит суд восстановить нарушенное имущественное и жилищное право ее сына на дополнительную жилую площадь в размере 15 кв.м. и их нарушенное право с
учетом повышающего коэфф. 1,15, обязать ответчика произвести перерасчет социальной выплаты на приобретение жилья в виде субсидии, согласно представленному расчету, взыскать с ответчика в ее пользу социальную выплату, недоплаченную по сертификату серии ПС от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 813 169 ( восемьсот тринадцать тысяч сто шестьдесят девять ) рублей 50коп.

В судебное заседание истица Зозулина не явилась, извещалась судом дважды надлежащим образом по указанному истицей адресу места жительства, извещения возвращены суду в связи с тем, что адресат по указанному в извещении адресу не проживает.

Представитель ответчика Бухмина, доверенность в деле, иск не признала, огласила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит в иске отказать.

В силу ст.118 ГПК РФ суд считает судебное извещение доставленным истице и с учетом мнения стороны ответчика определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав сторону ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать в силу следующего.

В соответствии с пунктом 6 раздела II «Цель и задачи подпрограммы» подпрограммы «Выполнение государственных, обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы», право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно абзацам первому и пятому раздела V подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы» сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

Как указывают стороны, истица являлась участником данной целевой программы.

Порядок выпуска и реализации сертификатов определяется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Департамент строительства и архитектуры администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдал Зозулина государственный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья, в соответствии с которым ей была предоставлена субсидия за счет средств федерального бюджета в размере 2625 480 рублей.

Как указывает сторона ответчика субсидия была рассчитана в соответствии с п. 15 Правил с применением средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в регионе вселения – 28 600 рублей, что соответствовало средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в <адрес>, установленной приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2008 года».

Согласно п.п. «з» п.5 Правил право на участие в подпрограмме имеют в том числе граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с п.12 Правил размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

П.13 Правил устанавливает, что социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации или средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2008 года" утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на II квартал 2008 г., для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений: по Сибирскому федеральному округу - <адрес> - 28600руб.

Исходя из установленной федеральным органом исполнительной власти средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в <адрес> на дату выдачи истице сертификата рассчитан ответчиком размер субсидии.

Ссылки истицы на п.14 Правил, в соответствии с которым при расчете размера социальной выплаты для приобретения жилья на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, не состоятельны, поскольку в соответствии с п.15 Правил при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, учитываются средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, избранном гражданином - участником подпрограммы для постоянного проживания (регионе вселения), и норматив предоставления жилищных субсидий, установленный статьей 5 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Ответчик не имел оснований для применения пункт 14 Правил, поскольку в нем предусмотрено применение повышающих коэффициентов к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, который применяется согласно абзацу первому пункта 15 Правил при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «ж» пункта 5 Правил, однако истица являлась участником подпрограммы по категории граждан, указанной в п.п. «з» пункта 5 Правил.

В силу изложенного оснований для удовлетворения требований истицы о перерасчете размера социальной выплаты с учетом повышающего коэффициента не имеется.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» определен перечень заболеваний, дающих право инвалидам на дополнительную жилую площадь.

Для учета дополнительной площади при расчете размера социальной выплаты Зозулина необходимо было представить документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (при наличии данного права). Имеющаяся в материалах дела справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности таким документом не является.

Подпункт «е» пункта 19 выше приведенных Правил предусматривает предоставление копии документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения в качестве отдельного, самостоятельного документа, который, помимо справки медико-социальной экспертизы об инвалидности должен быть представлен гражданином, претендующим на участие в подпрограмме.

Как утверждает ответчик, в учетном деле Зозулина такой документ отсутствует, поэтому оснований для расчета размера социальной выплаты с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения (которая в соответствии с п. 16 Постановления составляет 15 кв. м) не имелось.

Данный довод истицы уже являлся предметом рассмотрения <адрес> районного суда <адрес>, которым ДД.ММ.ГГГГ постановлено решение по делу заявлению Зозулина, Третьякова об оспаривании действий должностного лица – заместителя главы администрации <адрес> муниципального района <адрес>, выразившегося в возложении незаконной обязанности по сдаче жилья, принадлежащего им на праве собственности, в муниципальную собственность, прекращении обязательств по сдаче жилых помещений, расположенных в <адрес>, кВ.1, оставлении ими указанных жилых помещений на праве собственности, которым в удовлетворении требований отказано. В данном деле ответчик участвовал в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.

Данным решением установлено, что Зозулина при подаче заявления на получение социальной выплаты, документ, свидетельствующий об инвалидности – психическом заболевании, требующим обязательного диспансерного наблюдения у Зозулин – сына Зозулина, не прилагался, в учетное дело Зозулина не приобщен, в связи с чем оснований для включения в расчет размера социальной выплаты дополнительной площади жилого помещения не имелось.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований истцы о перерасчета размера социальной выплаты и взыскании с ответчика недополученной социальной выплаты с учетом права ее сына на дополнительную жилую площадь не имеется.

Кроме того, оснований для удовлетворения требований истицы о взыскании недополученной социальной выплаты следует отказать и на том основании, что социальная выплата на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, предоставляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с п.1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В иске Зозулина к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о перерасчете социальной выплаты на приобретение жилья, взыскании недополученной социальной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200