Дело 603/2011 Заочное РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Центральный районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего судьи Крюковой Н.Н., при секретаре Хуторской JI.E., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г.Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Центрального района г.Красноярска об устранении нарушений природоохранного законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Центрального района г.Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Центрального района г.Красноярска об устранении нарушений природоохранного законодательства. Свои требования мотивировал тем, что проверкой ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие загрязнения земельного участка по адресу: <адрес> твердыми бытовыми отходами. Данная свалка носит несанкционированный характер, ее площадь составляет 67 куб.м. Просил наложить обязанность на ответчика ликвидировать указанную свалку путем сбора и вывоза указанных отходов на специализированный полигон бытовых отходов в месячный срок. В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Красноярска Козлова Н.Е. поддержала заявленные требования. Представитель Администрации Центрального района в зал суда не явился, извещен своевременно, надлежащим образом. Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу п.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов». Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.2.1.Распоряжения администрации г.Красноярска от 26.02.2007г. (ред.от 23.04.2009г.) №46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г.Красноярске», основными задачами районной администрации является… создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, благоустройству и содержанию территории соответствующего района. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Из материалов дела усматривается, что Администрацией Центрального района требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены: не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов с территории по адресу: <адрес>. Данные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей. В связи с чем неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории района, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. С учетом изложенного, суд полагает необходимым обязать Администрацию Центрального района исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления путем сбора и вывоза на специализированный полигон бытовых отходов в месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию Центрального района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов объемом 67 куб. м., расположенной по адресу: <адрес> путем сбора и вывоза на специализированный полигон бытовых отходов в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Ответчик вправе подать заявление об отмене решения в течение семи дней со дня получения копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Копия верна Председательствующий Н.Н. Крюкова