Гражданское дело № ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 марта 2011 года г. Красноярск Центральный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего Поляковой Т.П. при секретаре Чауниной Ю.Д. рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Савченко АЮ, действующего в своих интересах, и интересах несовершеннолетней Савченко ОА к ФГУ «КЭЧ», Министерству обороны <данные изъяты> о признании права собственности в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Савченко АЮ обратился в суд с иском в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Савченко ОА к ФГУ «КЭЧ», Министерству обороны <данные изъяты>, в котором просят признать за ними право собственности в порядке приватизации на <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. в равных долях. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «КЭЧ», действуя от имени собственника жилого помещения РФ, заключил с истцом договор социального найма помещения. В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащего» военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок службы служебным жильем жилые помещения и признанными нуждающимися в жилых помещениях (в соответствии со ст. 51 ЖК РФ), по достижению общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти. При обращении в КЭЧ с рапортом о возможности приватизации выделенной квартиры, истцу ответили отказом, ссылаясь на то, что право на приватизацию им не делегировано Министерством обороны <данные изъяты>. Так как КЭЧ района не наделена полномочиями, связанными с приватизацией указанной квартиры, истец не может воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения. Таким образом, истец по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им жилого помещения. Истец Савченко АЮ, который одновременно является законным представителем несовершеннолетней Савченко ОА в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по выше изложенным основаниям. Третье лицо Савченко ЕЯ не возражала против заявленных требований, суду пояснила, что она отказалась от участия в приватизации спорного жилого помещения. Представитель КЭЧ представитель Министерства обороны <данные изъяты>, представитель Администрации <данные изъяты>; представитель управления Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>, ФФГУП «Ростехинвентаризация» в зал суда не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили. Представитель третьего лица МП «Ц»; представитель Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты> в зал суда не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков, и в силу ст. 233 ГПК РФ вынести заочное решение. Выслушав объяснение истца, исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании, Савченко АЮ является военным пенсионером, что подтверждается копией удостоверения серия №. ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «КЭЧ» Минобороны <данные изъяты>, действующее от имени собственника жилого помещения Российской Федерации заключило с Савченко АЮ с учетом членов его семьи договор социального найма на вышеуказанную квартиру, что подтверждается договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ Согласно договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ в качестве члена семьи включена супруга – Савченко ЕЯ, дочь Савченко ОА. Согласно, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> на основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № находиться в оперативном управлении ФГУ «КЭЧ» Министерства обороны <данные изъяты> Наименование регистрирующего органа: администрация <данные изъяты>. Согласно, выписки из технического паспорта помещения от ДД.ММ.ГГГГ квартира является изолированным жилым помещением, состоит из двух жилых комнат, кухни, коридора, ванной, туалета и имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м. Согласно выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ в квартире № по <адрес> в <адрес> зарегистрированы Савченко АЮ – наниматель с ДД.ММ.ГГГГ, Савченко ЕЯ – жена с ДД.ММ.ГГГГ, Савченко ОА – дочь с ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился с заявлением о возможности приватизации выделенной ему квартиры. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «КЭЧ» Министерства обороны <данные изъяты> ответило, что не имеет права заключить с истцом соответствующий договор о приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>, поскольку данное право не делегировано ему соответствующей доверенностью Министра обороны <данные изъяты>. Истцы ранее в приватизации не участвовали, иного жилого помещения в собственности не имеют, что подтверждается справками от апреля 2003г. №г. № справками № и № от ДД.ММ.ГГГГ ОГУП «Т», справками от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № начальника <данные изъяты> КЭЧ, справкой о сдаче жилого помещения серия № от ДД.ММ.ГГГГ, справками №, № от ДД.ММ.ГГГГ МУ «М, справками №, № от ДД.ММ.ГГГГ МП «Ц» и другими материалами дела. Савченко ЕЯ отказал от участия в приватизации квартиры <адрес>, что подтверждается нотариальным согласием от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О приватизации жилищного фонда РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Согласно ответов на запросы суда квартира № по ул. <адрес> в <адрес> не числиться в Реестре муниципального жилищного фонда, в Реестре федерального имущества, в Реестре государственной собственности <данные изъяты>, что подтверждается ответами на запросы от ДД.ММ.ГГГГ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ Агентства по управлению государственным имуществом <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Согласно сведений Управления Росреестра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует сведения о правах Савченко ОА на недвижимое имущество. Отсутствие жилого помещения в реестре муниципального жилищного фонда не свидетельствует о том, что данное помещение не является объектом муниципальной собственности в силу вышеизложенного. Наличие записи в реестре муниципального жилищного фонда жилого помещение не является в силу ст.131 ГК РФ и ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для возникновения, изменения и прекращения прав на жилое помещение. Отсутствие жилого помещения в реестре муниципального жилищного фонда никаким образом не может повлиять на реализацию права истца на приватизацию жилого помещения, поскольку реестр муниципального жилищного фонда существует с целью учета собственника жилого фонда – муниципального образования г. Красноярска, своего имущества и не влечет последствий, предусмотренных ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст.131 ГК РФ. Как было указано выше закон, связывает право на приватизацию жилого помещения, являющегося государственной и муниципальной собственностью, которое лицо занимает на условиях социального найма. В силу ст.672 ГК РФ на условиях договора социального найма предоставляются жилые помещения только в государственном и муниципальном жилищном фонде. Истцы свое право на бесплатную приватизацию жилого помещения не использовали, что подтверждается указанными выше доказательствами. Как было указано выше, истцы занимают жилое помещение на условиях найма, следовательно, вправе реализовать свое право на его приватизацию. Поскольку жилое помещение предоставлено истцам на законном основании, то в силу указанных выше норм, суд считает необходимым признать за ними право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за Савченко АЮ, Савченко ОА право собственности на жилое помещение - двухкомнатную квартиру № в доме <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. по 1/2 доли каждому, в порядке приватизации. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Т. П. Полякова