оспаривание действий УФМС



Дело №2-4369/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

12 июля 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Теплинская об оспаривании действий и бездействий УФМС России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Теплинская обратилась в суд с заявление об оспаривании действий и бездействий УФМС России по <адрес>.

Ссылается на то, что Она, Теплинская, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес>, была гражданкой СССР и одновременно гражданкой РСФСР.

В 1989 году она с мужем и двумя детьми по семейным обстоятельствам переехала на Украину, где работала на Чернобыльской атомной станции. В 1995 году с детьми прибыла на территорию Российской Федерации. Она прибыла на территорию Российской Федерации в 1995 году с паспортом гражданина СССР IX - БК , выданный ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Перед отъездом из Украины ей в паспорте СССР проставили Штамп, что является признанием Законом Украины (при этом - порча паспорта СССР).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 2010 года проживала и имела регистрацию по адресу: <адрес>.

В июне 2009 года, паспорт СССР IX - БК , выданный ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, бы у нее украден, в связи с чем заявитель обратилась в отделение ОМ-13 МУВД «<адрес>», что подтверждается талоном-уведомлением .

В мае 2010 года она обратилась в отдел оформления виз, разрешений и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по <адрес>, объяснила сотруднику свою ситуацию и спросила варианты решения ее проблемы, изучив все ее документы, сотрудник сказал мне, что у нее есть только один способ «легализоваться» - это получить вид на жительство.

Воспользовавшись «советом», данным УФМС России по <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Отдел оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС России по <адрес> с заявление на получение вида на жительство в общем порядке.

Через полгода ДД.ММ.ГГГГ получила вид на жительство. После получения вида на жительство зарегистрировалась по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ей вручено уведомление о том, что «решением УФМС России по <адрес> » выданный «вид на жительство в Российской Федерации аннулирован на основании п.п. 4 п. 1 статьи 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».

С указанным аннулированием выданного мне вида на жительство заявитель не согласна по следующим основаниям.

Никакие подложные документы она не прилагала к заявлению на получение вида на жительство, также не сообщала о себе заведомо ложные сведения. Все сведения, указанные заявителем, переписывались с имеющихся у нее документов или писались под диктовку сотрудника Отдела оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС России по <адрес>.

Сотрудники УФМС по <адрес> сами дезинформировали ее тем, что она
должна получить вид на жительство в общем, разрешительном порядке, поскольку она является гражданкой Российской Федерации по рождению, на основании ст. 12 Закона «О гражданстве РФ». По закону <адрес> она автоматически приобрела гражданство Украины, однако, на основании п.2 статьи 6 Федерального Закона о гражданстве РФ 2002г.: «Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.». Тот факт, что перед отъездом из Украины ей в паспорте СССР проставили Штамп, - является признанием Законом Украины (при этом - порча паспорта СССР), но не означает отказ от своего российского гражданства, приобретённого прежде - по Законам России. От гражданства России она при этом не отказывалась, поэтому имела и имеет право оформить своё российское гражданство по рождению.Ей должны выдать ВНЖ в 3-х дневный срок, применив к ней пункты 74-79 Приказа Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N 41 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации".

Сотрудниками Отдела оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС России по <адрес> и ОУФМС в <адрес> края были допущены нарушения, так как решение об аннулировании выданного вида на жительство не выдано, уведомление, полученное заявителем ДД.ММ.ГГГГ не содержит дату его принятия, на уведомлении стоит дата принятия его факсом - ДД.ММ.ГГГГ в 17.47, таким образом, сотрудниками нарушен трехдневный срок на вручение уведомления.

Также сотрудниками Отдела оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС России по <адрес> и ОУФМС в <адрес> края допущены и другие нарушения, поскольку вид на жительство был изъят у заявителя без составления соответствующего акта

Просит суд признать решение Отдела оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС России по <адрес> об аннулировании вида на жительство незаконным и отменить его, признать уведомление Отдела оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС России по <адрес> об аннулировании вида на жительство незаконным и отменить его, признать действия сотрудников ОУФМС <адрес> края по изъятию выданного вида на жительство незаконными, обязать УФМС России по <адрес> вернуть ей изъятый вид на жительство, обязать УФМС России по <адрес> признать ее гражданкой Российской Федерации по рождению и обязать УФМС России по <адрес> документировать паспортом гражданина Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель Теплинская и ее представитель Соловьева, допущенная для участия в деле по устному ходатайству заявителя, заявление поддержали. Соловьева дополнила, что заявитель не знала, что она является гражданкой Украины и не знала, что является гражданкой Российской Федерации. Служащие УФМС должны были ей разъяснить, что у нее есть все условия для получения для получения документа, подтверждающего, что она является гражданкой Российской Федерации. Однако это сделано не было. Кроме того, нарушена процедура принятия решения об аннулировании вида на жительство, в связи с чем оспариваемое решение является не законным.

Представитель УФМС России по <адрес> Винокурова, доверенность в деле, требование считает необоснованным. Огласила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется в силу следующего.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В соответствии со ст.8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно п.п.4 ч.1 ст.9 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

ДД.ММ.ГГГГ Теплинская обратилась в УФМС России по <адрес> с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации лица без гражданства. Документ, удостоверяющий личность в материалы дела предоставлен не был, что заявитель объясняет утратой паспорта гражданина СССР IX - БК , выданного ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

При заполнении заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в п. 3 на вопрос «гражданство (подданство) какого иностранного государства имеете в настоящее время (имели прежде)» Теплинская указала, что гражданства не имеет.

Для определения наличия (отсутствия) гражданства УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в Главное Управление Министерства внутренних дел Украины в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России по <адрес>
Теплинская оформлен вид на жительство лица без гражданства 80 №
0011636, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в адрес УФМС России по <адрес> поступила
информация из Главного управления Министерства внутренних дел Украины
в <адрес>, согласно которой Теплинская в соответствии со ст.
3 п. 1 Закона Украины «О гражданстве Украины» является гражданкой
Украины

Решением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вид на жительство в Российской Федерации лица без гражданства 80 , выданный Теплинская, на основании пп. 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» аннулирован.

Таким образом, УФМС России по <адрес> законно и обоснованно принято решение об аннулировании вида на жительство Теплинская, поскольку заявитель сообщила о себе заведомо ложные сведения. Довод о том, что она не знала о том, что имеет гражданство (Украины или России) суд находит надуманным, поскольку не могла не понимать или не знать наличие или отсутствие правовой связи с тем или иным государством.

В силу изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании решения Отдела оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС России по <адрес> об аннулировании вида на жительство незаконным и отмене его, признании уведомления Отдела оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС России по <адрес> об аннулировании вида на жительство незаконным и отмене его, признании действий сотрудников ОУФМС <адрес> края по изъятию выданного вида на жительство незаконными, возложении обязанности на УФМС России по <адрес> вернуть ей изъятый вид на жительство.

Доводы заявителя о том, что при аннулировании вида на жительство нарушены положения п.87-91 Приказ ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации", суд не может принять во внимание, поскольку основания для начала административной процедуры, как указано было выше имелись, мотивированное заключение утверждено ДД.ММ.ГГГГ, уведомление вручено заявителю ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, даже если бы нарушения процедуры и имелись, то не могли бы повлиять на законность принятого решения в силу закона при наличии оснований для аннулирования выданного вида на жительство.

Требования заявителя обязать УФМС России по <адрес> признать ее гражданкой Российской Федерации по рождению и обязать УФМС России по <адрес> документировать паспортом гражданина Российской Федерации удовлетворению не подлежат, поскольку заявитель в установленном законом порядке по вопросам гражданства и получения паспорта гражданина Российской Федерации не обращалась.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении предъявленных Теплинская требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200