об обязании устранить нарушения пожарной безопасности



Гражданское дело № 2-3984/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2011 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре Титовой АВ

рассмотрев гражданское дело по иску <данные изъяты> прокурора, выступающего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «Р» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «Р» о возложении обязанности.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с привлечением специалистов ФГП «В» выявлены нарушения в деятельности ответчика. Согласно материалам проверки в расположенном в здании поста ЭЦ ст. <данные изъяты>, не соблюдаются требования пожарной безопасности. Так, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, в то время как п. 9 таблицы А.1, содержащей Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (утв. Сводом правил: Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. СП 5.13130.2009) предусматривает оборудование зданий общественного назначения защитой автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади и этажности. В силу требований абзаца 2 п. 2.2 ППБО-109-92 руководитель объекта обязан организовать изучение и контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности всеми ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средствами противопожарной пропаганды (плакаты, стенды, макеты, знаки безопасности). Однако, в зале ожидания ст. <данные изъяты> плакаты, стенды, макеты, знаки безопасности отсутствуют. Пунктом 2.3 ППБО-109-92 предусмотрено, что ответственность за пожарную безопасность в подразделениях и в подвижном составе несут их руководители, которые назначают лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений или оборудования из числа ИТР, рабочих, служащих и обслуживающего персонала. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, должны вывешиваться на видных местах, при входе в помещение. Вместе с тем, на видном месте при входе в здание таблички с указанием ответственных за пожарную безопасность лиц отсутствует. Кроме того, в зале ожидания ст. <данные изъяты> отсутствует план эвакуации людей при пожаре. Таким образом, несоответствие зала ожидания ст. <данные изъяты> требованиям пожарной безопасности угрожает здоровью и жизни потребителей услуг по перевозке пассажиров. Просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в зале ожидания ст. <данные изъяты>:

- установить автоматическую пожарную сигнализацию;

- обеспечить помещение средствами противопожарной пропаганды (плакатами, стендами, макетами, знаками безопасности);

- на видном месте при входе в здание вывесить табличку с указанием лиц ответственных за пожарную безопасность;

- разработать план эвакуации людей при пожаре согласно ГОСТу 12.2.143-2002 и вывесить его на видном месте.

Установить ответчику срок для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Представитель <данные изъяты> прокурора – представитель <данные изъяты> прокурора Горбулева ОО (полномочия проверены) поддержала заявленные требования прокурора в полном объеме по выше приведенным основаниям.

Представитель ФГП «В» _ Березин СВ (доверенность в деле) заявленные прокурором требования считает законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО Р в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ответчика, поскольку последний был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела и не представил суду сведения о причинах неявки.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является безопасность.

Согласно ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности..

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны принимать меры по обеспечению пожарной безопасности, соблюдать требования и правила, действующие в указанной сфере.

В соответствии со ст. ст. 37 и 38 названного Федерального закона установлена обязанность организаций в области пожарной безопасности и ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 1, ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на руководителей предприятий и организаций возлагаются обязанности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, осуществлению мероприятий, направленных на возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.

Как установлено в судебном заседании <данные изъяты> прокуратурой при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе о правах потребителей транспортных услуг, с привлечением специалистов ФГП «В» выявлены нарушения в деятельности ОАО «Р».

Согласно материалам проверки в расположенном в здании поста ЭЦ ст. <данные изъяты>

Так, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, в то время как п. 9 таблицы АЛ, содержащей Перечень зданий, сооружений, помещении и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (утв. Сводом правил: Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. СП 5.13130.2009) предусматривает оборудование зданий общественного назначения защитой автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади и этажности.

Аналогичное требование содержится и в п. 9 таблицы 1 «Здания», являющейся Приложением к Нормам пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утверждёнными приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315.

В силу требований абзаца 2 п. 2.2. ППБО-109-92 руководитель объекта обязан организовать изучение и контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности всеми ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средствами противопожарной пропаганды (плакаты, стенды, макеты, знаки безопасности).

Однако, в зал ожидания ст. <данные изъяты> плакаты, стенды, макеты, знаки безопасности отсутствуют.

Пунктом 2.3. ППБО-109-92 предусмотрено, что ответственность за пожарную безопасность в подразделениях и в подвижном составе несут их руководители, которые назначают лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений или оборудования из числа ИТР, служащих, рабочих и обслуживающего персонала. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, должны вывешиваться на видных местах, при входе в помещение.

Вместе с тем, на видном месте при входе в здание таблички с указанием ответственных за пожарную безопасность лиц отсутствует.

В соответствии с п. 16. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), являющихся Приложением к приказу МЧС России от 18.06.2003г. № 313 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Вопреки вышеприведённому требованию в зале ожидания ст. <данные изъяты> отсутствует план эвакуации людей при пожаре.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Определением от 11.05.2011г. о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству, которое было получено ответчиком, судом ответчику было предложено представить письменные объяснения по данному иску. Также разъяснялось, что непредставление суду доказательств по делу не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Поскольку на момент рассмотрения дела судом, указанные выше нарушения требований пожарной безопасности не устранены. Требования прокурора являются законными и обоснованными, в связи, с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд считает, что указанные выше недостатки должны быть устранены ответчиком в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Данный двух месячный срок предусмотрен ст.36 Федерального Закона РФ №229-фз от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Р» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в зале ожидания ст. <данные изъяты>:

- установить автоматическую пожарную сигнализацию;

- обеспечить помещение средствами противопожарной пропаганды (плакатами, стендами, макетами, знаками безопасности);

- на видном месте при входе в здание вывесить табличку с указанием лиц ответственных за пожарную безопасность;

- разработать план эвакуации людей при пожаре согласно ГОСТу 12.2.143-2002 и вывесить его на видном месте.

Установить ответчику срок для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/ Т. П. Полякова

Копия верна.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200